Гидроизоляция тоннелей

Тоннель – это инженерное сооружение под землей, выполненное горизонтально или под небольшим наклоном. Выполняет такие транспортные цели, как проезд автомобильного транспорта или поездов метрополитена. Также тоннели часто строятся для транспортировки воды, прокладки коммуникаций и т. п. На подобные сооружения постоянно оказывают воздействие грунтовые воды. Ни в коем случае нельзя допускать проникновение воды внутрь конструкции. В противном случае возможно ее постепенное разрушение, что негативно влияет на безопасность и снижает срок эксплуатации. Именно поэтому гидроизоляция тоннелей требует особого внимания.

Повреждение изоляции возникает вследствие ошибки на этапе проектирования или интенсивной эксплуатации. В результате появляются протечки. Существует несколько слабых мест в конструкции тоннеля, подверженные возникновению протечек:

  • Рабочие и деформационные швы.
  • Плохо вибрированный бетон.

Также нарушение гидроизоляционного слоя происходит из-за  осадки тоннеля или его деформации с нарушением целостности конструкции. В таких случаях необходимо незамедлительно приступить к ремонту гидроизоляции, чтобы обезопасить эксплуатацию тоннеля в будущем.

Гидроизоляционный слой нужен для того, чтобы увеличить срок эксплуатации тоннеля и защитить его от проникновения грунтовых вод.

Существует несколько вариантов проведения ремонтных работ для восстановления поврежденного гидроизоляционного слоя:

  1. Ремонт ТПО или ПВХ мембраны в случае ее повреждения методом закачки акрилатных смол, образующих своеобразную заплатку.
  2. Ремонт бетона. Осуществляется методом закачки пенополиуретановых смол.
  3. Восстановление гидрофобизации. Для этого осуществляется нанесение слоя торкрет-бетона, обогащенного специальными добавками.

Способ инъектирования считается универсальным и самым быстрым при ремонте гидроизоляционного слоя подземных тоннелей.

Инъекции осуществляются с помощью бурения отверстий в теле тоннеля, называемых шпурами. Именно в них и производится закачка ремонтного состава, который обладает повышенной адгезией и пластичностью. Заполнение пустот и трещин происходит моментально. Затвердевание также занимает буквально несколько секунд.

Инъекционные работы по гидроизоляции подземных конструкций имеет ряд преимуществ:

  1. Отличная адгезия, проникающая способность и эластичность ремонтного состава для инъекций.
  2. Высокая эффективность ремонта возникших в кирпиче или бетоне пустот и трещин.
  3. Устранение сильных протечек.
  4. Долговечность используемых для ремонта материалов и их устойчивость к химическому воздействию.
  5. Эффективность выполняемых работ.
  6. Нет необходимости производить открытые земельные работы.

Инъекционный метод устранения трещин в тоннеле имеет и один весомый недостаток – это его высокая стоимость. Но за счет надежности и скорости проведения работ цена полностью окупается.