Зелёная крыша: живой шатёр в Западном Ванкувере

30/08/2014

Зелёная крыша: живой шатёр в Западном ВанкувереПредставьте, что вы гуляете под разноцветной сенью пышной зелени, скульптурные формы отдельных частей которой напоминают форму перевернутых пирамид. Десять дней в начале августа 2014 года фестиваль искусств Harmony Arts Festival Западного Ванкувера приветствовал своих гостей этой яркой живой крышей. Гостей проводили через выставочный комплекс прямо под 90-метровый навес, где создавался эффект чувственного погружения, которой соответствовал духу и настроению проводимого здесь фестиваля художественного творчества. Разработанный Меттью Соулсом, архитектором и куратором Музея Западного Ванкувера, этот навес был назван «Багряными песками». Он был создан как временная установка специально для десяти дней фестиваля.

Прогулки под массивом больших деревьев и природной зелени в виде «Багряных песков» позволили организаторам фестиваля искусств решить многие проблемы. Хотя купол и служил в первую очередь как потрясающее по красоте прикрытие для общественного пространства, он также давал хорошую и надёжную защиту от солнца. В навес встроена специальная система увлажнения, которая одновременно поливает живую крышу и охлаждает пространство ниже.

 

Зелёная крыша: живой шатёр в Западном ВанкувереИнтересно, что для создания инсталляции использовались преимущественно биоразлагаемые материалы. Каждый из 260 модулей  был сформирован из стальной рамы, сшитого геотекстильного тканевого материала, покрытого многокомпонентной смесью из семян и удобрений. Модули были выращены ещё до их установки в питомнике Миллениум Парка Западного Ванкувера. Благодаря всем этим хитростям зрители могли наблюдать за непрерывным ростом зелёных модулей.
 

Зелёная крыша: живой шатёр в Западном ВанкувереПроект получил своё название от серии коротких рассказов английского романиста Грэма Балларда. «Багряные пески» - это проект современной архитектуры, гибридизированный с природой и иллюстрирующий неотделимость натуральных и искусственных компонентов. «Багряные пески» служат физическим проявлением будущего, описанного в рассказах Балларда. Этот мир населён творениями, являющимися симбиотическими продуктами естественного и искусственного.

Согласно задумке автора, повторяющийся геометрический рисунок зелёного купола должен создавать у зрителей умиротворённое и созерцательное настроение. Соулс предварительно вмонтировал в конструкцию пространственной композиции светодиодные лампы. С наступлением темноты инсталляция озарялась огнями – включалась встроенная иллюминация.