Представьте, что вы гуляете под разноцветной сенью пышной зелени, скульптурные формы отдельных частей которой напоминают форму перевернутых пирамид. Десять дней в начале августа 2014 года фестиваль искусств Harmony Arts Festival Западного Ванкувера приветствовал своих гостей этой яркой живой крышей. Гостей проводили через выставочный комплекс прямо под 90-метровый навес, где создавался эффект чувственного погружения, которой соответствовал духу и настроению проводимого здесь фестиваля художественного творчества. Разработанный Меттью Соулсом, архитектором и куратором Музея Западного Ванкувера, этот навес был назван «Багряными песками». Он был создан как временная установка специально для десяти дней фестиваля.
Прогулки под массивом больших деревьев и природной зелени в виде «Багряных песков» позволили организаторам фестиваля искусств решить многие проблемы. Хотя купол и служил в первую очередь как потрясающее по красоте прикрытие для общественного пространства, он также давал хорошую и надёжную защиту от солнца. В навес встроена специальная система увлажнения, которая одновременно поливает живую крышу и охлаждает пространство ниже.
Интересно, что для создания инсталляции использовались преимущественно биоразлагаемые материалы. Каждый из 260 модулей был сформирован из стальной рамы, сшитого геотекстильного тканевого материала, покрытого многокомпонентной смесью из семян и удобрений. Модули были выращены ещё до их установки в питомнике Миллениум Парка Западного Ванкувера. Благодаря всем этим хитростям зрители могли наблюдать за непрерывным ростом зелёных модулей.
Проект получил своё название от серии коротких рассказов английского романиста Грэма Балларда. «Багряные пески» - это проект современной архитектуры, гибридизированный с природой и иллюстрирующий неотделимость натуральных и искусственных компонентов. «Багряные пески» служат физическим проявлением будущего, описанного в рассказах Балларда. Этот мир населён творениями, являющимися симбиотическими продуктами естественного и искусственного.
Согласно задумке автора, повторяющийся геометрический рисунок зелёного купола должен создавать у зрителей умиротворённое и созерцательное настроение. Соулс предварительно вмонтировал в конструкцию пространственной композиции светодиодные лампы. С наступлением темноты инсталляция озарялась огнями – включалась встроенная иллюминация.