Заброшенные и недостроенные конструкции Европы: современные руины

11/09/2014

Заброшенные и недостроенные конструкции Европы: современные руины Древние руины Европы многочисленны: это и Помпеи, и Парфенон, и Колизей… Но что на счёт новых руин? Скелеты недостроенных и заброшенных зданий теперь засоряют горизонты европейских городов. Можно сказать, что это одна из форм Memento mori (от латинского mementō morī «помни, что придётся умирать», «помни о смерти»). Эти заброшенные сооружения сродни латинскому выражению, ставшему крылатой фразой. Они доказывают, что ни одна структура не является постоянной или невосприимчивой к изменяющимся желаниям общества, находящегося в постоянном потоке изменений и преобразований. Английский фотограф Сэм Лафлин документирует появление подобных «руин» в своей серии посвящённых этой теме работ. Взглянув на них, мы видим, что подобные пейзажи идут вразрез всей существующей и уже ставшей привычной современной архитектурной среде.

Заброшенные и недостроенные конструкции Европы: современные руины Лафлин фотографировал свои самые интересные пейзажи по всем странам: в Италии, в Испании, в Германии и в Великобритании. Жуткие фотографии показывают этот незаконченный и словно застывший мир – какие-то из проектов находятся на стадии незавершённого строительства, то есть ещё в прогрессии, а от некоторых отказались совсем, и они уже никогда не будет завершены. Лафлин описывает ​​предмет своего увлечения следующим образом: "Здесь мы видим архитектуру на стадии остановки; строительство прекратилось и мы остались с застывшими скелетами зданий". Он добавляет: "Поскольку каждое из зданий остаётся незавершенным по экономическим или по политическим причинам, постепенно они становятся современными руинами – безмолвными свидетельствами непостоянства и неустойчивости наших желаний, которые противоречат жажде прогресса".

Заброшенные и недостроенные конструкции Европы: современные руины Лафлин размышляет о пересечении и соприкосновении древних и современных руин. Он утверждает, что между двумя периодами существует достаточно сильная взаимосвязь. "Преобладающие методы строительства изменились сравнительно мало. Поэтому современные здания соединены с руинами Древней Греции классическими линиями", - говорит Лафлин. Параллели Лафлина между недостроенными железобетонными конструкциями современного общества и рудиментарными каменными сооружениями глубокой древности звучат вполне правдоподобно. Тем более что темнота и некоторая мрачность его фотографий вполне способствует подобным размышлениям.