Возрождение одного из «злачных мест» Парижа

15/11/2014

Возрождение одного из злачных мест Парижа Дизайн французского отеля «Молитор» отдаёт дань уважения богатому прошлому этого здания: сначала оно было иконой Арт Деко, а после этого превратилось в место для уличных граффити. Монохромные спальни «Молитора» служили бомбоубежищем во время войны. Стулья изготавливались специально для этого отеля: они представляют собой настоящие классические произведения 40-х годов.

Если местный бассейн можно назвать "легендарным", то весь отель в целом является попросту эпическим. Он был построен в 1929 году как часть многих спортивных и развлекательных комплексов – построек, которыми в то время стремились заполнить зелёную периферию города. Два его роскошных бассейна очень быстро превратились в места для проведения водных игр и соревнований. В 1946 году здесь впервые были показаны на публике две полоски на женских телах, которые впоследствии окрестили «бикини». Когда в 1989 году срок аренды «Молитора» истёк, его гниющие бетонные стены, многоуровневые ряды кабинок и плиточные бассейны стали служить другой цели – всё это стало местом приложения творческих способностей художников граффити. В 2007 году здание было передано в аренду компании «Колони Кэпитал», которая решила превратить его в роскошный отель и приватный клуб.

"Концепция возрождения Молитора состояла в том, чтобы связать оба этих периода его истории и дать им новую жизнь", объясняет Жан-Филипп Нуел – французский дизайнер интерьеров, чьё творчество демонстрирует особую любовь к историческим зданиям.

Единственными хорошо сохранившимися частями были несколько декоративных элементов и бассейны: один крытый, а другой открытый. Последний виден изо всех номеров отеля, расположенных в окружающем его трёхэтажном здании. Форма бассейна повторяет форму морского лайнера, то же самое и с ограждающими стенами отеля. Его фасад окрашен в яркий охристо-жёлтый цвет. Почему именно этот странный оттенок?

Возрождение одного из злачных мест Парижа "Он был найден в соскобах краски, лежащих вокруг", - отвечает Нуел. "И после некоторого исследования было определено, что именно этот жёлтый является оригинальным цветом здания. Это была важная информация для меня, поскольку я должен был включить данный цвет в интерьер. С историческими зданиями всегда так, никогда не знаешь, каких ещё сюрпризов ожидать".

Задача Нуела состояла в том, чтобы соединить под одной крышей два совершенно разных стиля – блестящий шик довоенного модернизма и красочное безумие рейва и уличного граффити. Вместо того чтобы просто смешать их и создать путаницу, Нуел смоделировал ряд сфер, в каждой из которых доминирует тот или другой стиль, и при этом создаётся ощущение единения и даже некоего повествования.

Команда Нуела сделал широкоформатные фотографии уличного искусства этого места. Попадавшие в кадр структуры и фрагменты затем были переданы в больших декоративных панно и коврах, украшающих места для встреч и обеденные залы. После этого Нуел прошелся по блошиным рынкам, позволяя своим находкам диктовать мезансцены отеля: столик в стиле арт-деко, старинные зеркала и плакаты, встроенные панели стекла и кафеля.

Учитывая историю здания и предъявленные к работе требования, дизайн попал точно в цель. Работа Нуэла вызывает ощущение того, что она делалась с настоящей любовью. Хотя всё это и предназначается для настроенных на роскошь клиентов, для которых культурная значимость и история «Молитора» не слишком важны.