«Умные» дома будущего

14/07/2014

 Владельцы домов заинтересованы во внедрении смарт-технологийПосле увеличения спроса на услуги монтажных организаций, владеющих навыками внедрения «умных» технологий (Smart-технологий) в частных домовладениях, экспертная компания по вопросам отопления Honeywell провела опрос среди владельцев недвижимости об их отношении к таким домам.

В ходе исследования было опрошено более чем 2000 домовладельцев, монтажников и электриков. Целью работы стало преодоление разрыва между растущим спросом со стороны домовладельцев на домашние «умные» технологии и состоянием современного рынка, пока что не полностью отреагировавшего на эту новую возможность для бизнеса.

Данные исследования продемонстрировали, что более двух третей (68%) из опрошенных домовладельцев знают о концепции «умного» дома и почти половина всех респондентов (47%) были бы заинтересованы в том, чтобы жить в таком доме. При этом около 71% респондентов основной причиной подобного стремления назвали желание снизить расходы на электроэнергию. Кроме того, около трети опрошенных считают, что «умный» дом будет более удобным, гибким и соответствующим их образу жизни. Тем не менее, несмотря на это, 40% участников опроса заявили, что не знают, с чего начать и как сделать свой дом «умным».

Исследование также показало, что 74% монтажников хотели бы владеть навыками внедрения смарт-технологий, однако при этом признали, что больше слышали о них в национальной, а не специальной отраслевой прессе. Стоит отметить, что 100% опрошенных электриков выразили заинтересованность в таких навыках и при этом более чем 53% из них признали необходимость активного сотрудничества с поставщиками смарт-технологий. Несмотря на такую статистику, сегодня только треть строительных организаций активно занимаются установкой смарт-техники.

По мнению Энди Мэнсфилда (Andy Mansfield), менеджера по маркетинговым коммуникациям компании Honeywell, результаты опроса показали реальную рыночную нишу для строительных организаций, поскольку есть спрос со стороны домовладельцев на соответствующие услуги электриков и монтажников инженерных коммуникаций. И существующую на рынке потребность необходимо удовлетворить как можно быстрее.

Строительным организациям следует заняться формированием партнёрских отношений с производителями и другими системными компаниями, а также чётко позиционировать услуги по смарт-установке на своих сайтах и в рекламе. Потребность в «умных» технологиях для дома велика как никогда, но рынок пока что находится в зачаточном состоянии.

Это и стало основной причиной для проведения опроса и публикации его результатов. Владение такой информацией позволит многим строительным организациям учесть в своей работе существующие сегодня рыночные тенденции.

 

Фото: Владельцы домов заинтересованы во внедрении смарт-технологий (источник: Honeywell)