Температура в офисе и продуктивность труда

05/03/2016

Температура в офисе и продуктивность трудаВ соответствии с результатами исследования, проведённого Andrews Sykes Group, британским производителем вентиляционного и отопительного оборудования, в холодное время года 61% женщин, работающих в офисе, при ответе на вопрос о температуре в нём, используют наречие «очень холодно», в то время, как 40% мужчин описывают его как «прохладное». При этом лишь 10% опрошенных сказали, что в их офисах зимой обычно жарко.

На самом деле, неправильно выставленная температура на рабочем месте — не просто источник комфорта или дискомфорта, но и одна из причин низкой продуктивности. Так, среднестатистический офисный работник тратит около 8 минут в день на адаптацию к рабочему микроклимату, что равняется более чем 30 часам в год.

В исследовании, организованном Andrew Sykes, приняли участие 2000 человек. Главной целью проведения эксперимента стало определение степени влияния на продуктивность прохлады и неправильно настроенной системы климат-контроля. Результаты исследования впечатляют: в случае неправильно выставленной температуры в офисе, коллектив из 50 человек в общем итоге теряет на акклиматизацию около 6,5 часов.

При этом степень влияния температуры в помещении на продуктивность зависит от различных показателей, включая пол сотрудников. Так, чтобы приспособиться к низкой температуре внутри офиса, женщинам требуется в среднем около 9 минут, в то время, как мужчинам достаточно 6,5 минут.

Если же провести сегментирование респондентов по региону, выявляются ещё некоторые закономерности. Так, наиболее склонны к появлению ощущения холода сотрудники Уэльских офисов. В этой местности количество сотрудников, жалующихся на слишком низкую температуру на рабочем месте зимой составляет 36%. За ними следуют сотрудники, работающие в Восточном Мидленде (32%) и Шотландии (30%). Наибольшее удовлетворение от рабочего микроклимата получают ирландские респонденты — из них лишь 20% считают температуру в офисе слишком низкой.

В целом по стране, 24% рабочих считают температуру на рабочем месте идеально подобранной. Таким образом, 76% офисных сотрудников не удовлетворены ею и тратят часть рабочего времени на создание комфортных для себя условий. Так, исследователи определили, что две трети женщин в холодное время года сидят в офисах, не снимая верхней одежды. Около половины респонденток сообщили, что регулярно делают перерывы на приготовление кофе или чая, которые помогают им согреться. Другие способы поддержания комфортной температуры, к которым прибегают сотрудники-женщины, включают в себя пользование грелкой (10%) и установка возле рабочего места переносного обогревателя.

Что же касается мужчин, они гораздо проще переносят относительно невысокую температуру помещения. Мало того, что они менее склонны к использованию внешних источников тепла (грелки, обогреватели), большинство из них даже не надевают дополнительный слой одежды в случае низкой температуры в офисе. Даже больше, более половины респондентов мужского пола сообщили, что в холодные месяцы далеко не всегда носят свитеры, часто ограничиваясь более лёгкой одеждой.

При этом Энди Уитли (Andy Whiteley), директор британского отдела продаж HVAC-продукции в Andrews Sykes Group, обращает внимание руководителей компаний на тот факт, что низкая температура в офисе чревата не только снижением продуктивности, но и другими рисками. Так, к примеру, использование сотрудниками переносных обогревателей может быть чревато перегревом и выходом из стоя офисной электроники.

 

Фото: Температура в офисе и продуктивность труда (источник: Andrews Sykes Group)