Строительство ВСМ «Москва-Пекин» обсудят в 2015 г

23/05/2015

Как сообщил вице-президент «РЖД» А.Мишарин, данный вопрос уже усиленно обсуждается в рамках рабочей российско-китайской группы, в текущем году намечается отдельное совещание по вопросам строительства участка до Пекина, на котором и определится, когда это произойдет.

По его словам, первый этап предусматривает закупку 29 поездов, в последующем их число будет доведено до около 100. При этом предусматривается возможность как последовательного, так и параллельного строительства магистрали.

«Окончательная цена будет зависеть от того, с каким порогом инфляции мы подойдем к моменту запуска ВСМ в эксплуатацию». — В любом случае владельцы домов получат компенсацию.

Как сообщалось ранее, в апреле 2015 года консорциум ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (Китай) признан победителем аукциона на выполнение проекта ВСМ «Москва — Казань». Порядка 80% продукции для ВСМ — российского производства.

Соответствующее заявление сделал представитель РЖД Александр Мишарин, передает aquagroup.ru.

СПРАВКА. Протяженность пилотной линии ВСМ «Москва — Казань» составит 770 км, она пройдет по территории 7 субъектов РФ, общая численность населения которых превышает 25 млн. человек. Однако с учетом сегодняшней ситуации можно говорить о планке 2-12 тыс. рублей.

Об использовании ВСМ для грузоперевозок представитель РЖД сказал, что здесь могут применяться поезда со скоростью не менее 160 км/ч. Изначально проект хотели завершить к 2018 году, чтобы успеть к проведению в России чемпионата мира по футболу, однако этому помешало отсутствие финансирования, которое требуется в размере более триллиона рублей (на участок «Москва — Казань»).

На новой магистрали планируются остановки поездов через каждые 50-70 километров. Время в пути от столицы до Нижнего на суперэкспрессе, летящем со скоростью 350 км/ч, составит 1 час 50 мин.