Станут ли игровые города будущим урбанизма?

10/09/2014

Станут ли игровые города будущим урбанизма?Кто сказал, что игра это только для детей? Бристоль в Англии – это лишь один из многих городов по всему миру, который экспериментирует с городской игрой, создавая возможности для ликвидации городской скуки в пользу веселого времяпрепровождения. В своей недавней статье в "The Guardian" Джулиан Баггини ныряет с головой в новые игривые инициативы Бристоля. Речь идёт о водной горке на улице города длинной в 300 футов, о почтовых ящиках, что отвечают вам при помощи текстовых сообщений, а также об общегородских погонях зомби. Бристоль лидирует по разнообразию экспериментов с городской игрой. В этом месяце здесь проводится конференция под названием "Сделать город таким, чтобы в нём можно было играть". Она даст возможность планировщикам собрать многие творческие умы и заняться разработкой новых форм развлечения.

Станут ли игровые города будущим урбанизма?В течение прошлого года в Бристоле вы могли прокатиться вниз по 300 футовой водной горке на одной из главных торговых улиц города, обменяться текстовыми сообщениями с фонарным столбом, позволить своим детям играть на улице в период её временного закрытия или пуститься в погоню за зомби вокруг центра города.

Всё это очень весело, можете подумать вы. Но люди, занимающиеся этими и другими подобными проектами, считают, что они складываются в нечто большее, чем просто смех и веселье. На следующей неделе многие из них встречаются на конференции в Бристоле.

Хотя их работа во многом разрозненна, три ключевые идеи сводят всех вместе. Во-первых, они согласны с тем, что города создают проблемы для жизни, которые могут быть решены только лишь коллективными действиями. Во-вторых, у всех из них есть ощущение того, что решение вопросов благополучия общества не может быть оставлено только лишь на местные органы власти; граждане должны сами взять под контроль свои окрестности. В-третьих, у них у всех есть оптимизм в отношении того, что мы можем сделать гораздо больше, чем просто решать проблемы одну за другой. Поощряя общественную деятельность, активно принося людям радость, все вместе мы можем создать и построить более счастливую, более сплоченную будущность для наших городов.

Станут ли игровые города будущим урбанизма?Движение "Город для игр" можно рассматривать как творческий ответ на холодность и анонимность существующей городской среды, где новые технологии угрожают сделать ситуацию ещё хуже. Организатор конференции Клэр Реддингтон говорит о своём видении "умных городов", где технология направлена​​ на то, чтобы удалить все силы трения из наших движений, направляя нас точно туда, где мы хотим быть. Для Реддингтон важно чтобы наша жизнь стала "более спланированной". Она считает, что многое зависит от того, "как быстро вы можете добраться из одного места в другое".

Все эти инициативы направлены на то, чтобы придать более человеческие, дружественные черты нашему прямолинейному и асфальтированному миру. Это звучит очень притягательно: город, в котором мы играем вместе и остаёмся вместе.