Смарт-технологии ближе, чем вы полагаете

21/01/2016

Смарт-технологии ближе, чем вы полагаетеПолторы недели назад в Лас-Вегасе завершилась технологическая выставка CES 2016, на которой много внимания было уделено именно домашним смарт-продуктам. Одной из компаний, пристально наблюдающих за основными тенденциями развития отрасли, является Coldwell Banker Real Estate. В рамках подготовки к проведению CES компания провела опрос с целью определить процент людей имеющих, а также планирующих приобрести домашнюю смарт-технику. Результаты исследования показали, что «умные» дома могут стать привычными гораздо раньше, чем мы полагаем.

В опросе приняли участие 4065 респондентов. По их мнению, дом можно назвать «умным», когда он оснащён подключённой к Интернету вещей системой безопасности, термостатом, осветительным прибором или устройством, следящим за безопасностью в доме.

В ходе проведения опроса также выяснилось, что довольно часто знакомство новых пользователей со смарт-технологиями начинается с приобретения устройств для развлечения. Так, на данный момент самым популярным «умным» продуктом можно назвать смарт-телевизоры — обладателями такого гаджета являются 44% опрошенных. На втором и третьем месте в ТОПе популярных «умных» устройств расположились системы безопасности и термостаты, обладателями которых являются 31% и 30% респондентов соответственно.

Анализ полученных ответов респондентов помог не только определить основные тенденции рынка смарт-техники, но также и опровергнуть некоторые популярные мифы. Одним из них стало предположение о том, что суммарный годовой уровень доходов семьи является одним из факторов, которые влияют на лояльность потребителей к «умной» технике. На деле же оказалось, что семьи с годовым доходом от $50 тыс. до $75 тыс. в среднем оснащают свои дома таким же количеством смарт-устройств, что и семьи с доходом $75-100 тыс.

Генеральный директор Coldwell Banker Бадж Хаски (Budge Huskey) связывает это с повышением доступности смарт-технологий. По его словам, если ранее «умная» техника была чем-то вроде развлечения для богатых и представляла собой весьма сложные механизмы, сейчас этот образ почти рассеялся, что и позволило «умным» устройствам как категории товаров превратиться в доступное решение, способное сделать жизнь своего владельца проще и комфортнее. Установка многих из них превратилась в дело нескольких минут в то время, как эффект от оборудования дома такими устройствами заметен сразу.

Возможно, именно по этой причине инновационные продукты для дома перестали быть «товаром для молодёжи». Это может показаться удивительным, но процент людей старше 65 лет, владеющих хотя бы одном «умным» устройством, значительно выше, чем среди респондентов возрастом 18-34 лет (40% и 25% соответственно)!

Ещё одним результатом такой трансформации образа смарт-устройств является то, что, купив один продукт, потребитель с большой долей вероятности со временем приобретёт и второй. Так, 70% владельцев «умной» бытовой техники заявили, что не планируют на этом останавливаться и со временем собираются оборудовать дома чем-нибудь ещё.

Комментируя полученные данные, Бадж Хаски отметил, что смарт-технологии значительно ближе, чем полагают многие из нас. По его словам, многие считают «умные» технологи чем-то слишком далёким от повседневной жизни, тем, что всерьёз интересует относительно небольшой процент людей. Однако результаты исследований, проводимых различными компаниями, доказывают обратное. Так, например, анализ запросов клиентов Coldwell Banker позволяет обнаружить, что весьма большой процент покупателей недвижимости интересуется наличием в потенциальном новом жилище «умной» техники.

Каким же образом эти тенденции будут оказывать влияние на рынок недвижимости? По мнению Хаски, постоянное повышение популярности смарт-технологий способно напрямую влиять на то, как складываются взаимоотношения между домом и его владельцем. Он утверждает, что постепенная «интеллектуализация» дома со временем приведёт к тому, что дома в нашем сознании перестанут быть просто местами, где мы живём. Наделённые собственным искусственным интеллектом и подстраивающиеся под привычки жителей, они со временем станут восприниматься почти как члены семьи.

Помимо этого, он считает, что увеличение потребителей «умной» техники способно изменить и взаимоотношения между домовладельцами и страховыми компаниями. По словам Хаски, детекторы дыма, протекания водопровода и «умные» защитные системы являются настолько эффективным способом защиты имущества, что страховые компании всерьёз думают о том, чтобы оплачивать за своих клиентов установку таких устройств с целью снизить риск возникновения опасных для дома ситуаций.

 

Фото: Смарт-технологии ближе, чем вы полагаете (источник: Coldwell Banker Real Estate)