Российское правительство ищет способы сократить затраты на ремонт железных дорог

23/06/2015

Согласно протоколу вице-премьера Аркадия Дворковича, 40 млрд в год тратится РЖД на ремонт дорог. Минтрансу, Минэкономразвития, РЖД и совету потребителей монополии поручили выбрать наименее интенсивные линии, определить их состояние, финансирование и госорганы, которые заинтересованы в их содержании, чтобы в будущем году уменьшить на них расходы компании. Это могут быть Минобороны, «Росатом» и др.

Как пояснил «Ъ» источник, знакомый с ходом совещания, речь идет о предложении Минэкономики, с которым оно выходило еще около года назад, — ремонтировать пути не ПО нормативному сроку службы, а зависимо от их состояния: «Это позволило бы избежать ненужных трат, так как на отдельных участках интенсивность движения не требует ремонта „по графику“». Таким образом, финансирование неиспользуемых линий будет сокращаться, в то время как инвестиции будут вкладываться в востребованные направления, извещает aquagroup.ru ссылаясь на иные источники.

Ключевой целью принятия этих мер является оптимизация расходов РЖД уже в следующем году.

В правительстве обсуждают идею о сокращении расходов РЖД за счет содержания ж/д путей. Есть вероятность, что ремонт таких путей будет осуществляться не в указанный в законодательстве период времени, а по мере износа железнодорожного полотна. Речь идет о том, чтобы в РЖД вкладывали деньги в ремонт и обновление только тех путей, которые используются особенно часто. Например, в 2014—2015 годах содержание таких участков на Восточно-Сибирской железной дороге обошлось ОАО РЖД в 146 млн руб.