Россия впервые стала крупнейшим рынком торговой недвижимости в Европе

20/04/2015

Россия признана крупнейшим рынком торговой недвижимости в Европе.

При этом в целом по России динамика стала замедляться: если в январе-марте 2014 года было открыто 11 качественных торговых центров общей полезной площадью 410,4 тысяч квадратных метров, то в этом году открылось только шесть ТЦ на 348,7 тысяч кв. метров.

По данным международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield, ежегодно составляющей рейтинги стран Европы (включая Россию), Россия впервые заняла первое место, став обладателем крупнейшего рынка торговли недвижимостью в 2014 году.

По данным экспертов, во втором полугодии прошлого года на европейский рынок вышло много новых предложений торговой недвижимости (152 млн 300 тыс. «квадратов», что на 3,3% больше показателя 2013 года), и больше половины предложений представила именно РФ. Однако львиная доля нового строительства сосредоточена в Центральной и Восточной Европе. Они отмечают, что набольшее количество проектов будет реализовано в России и Турции.

Впервые за 43 года Франция утратила звание крупнейшего рынка торговой недвижимости Европы. Как и следовало ожидать, значительный объем нового предложения остается вакантным, а ритейлеры по большей части сосредоточены на оптимизации существующих площадей, а не на открытии новых торговых точек. Фонды, и в особенности ведущие ЗПИФ, реструктурируют свои портфели, что привело к созданию нового предложения на определенных рынках.

По словам главы направления торговой недвижимости по региону EMEA Cushman & Wakefield Джастина Тейлора, онлайн-продажи растут, поэтому чтобы привлечь покупателей в торговые центры, необходимо создание комфортной атмосферы с разнообразными возможностями для отдыха и развлечений, большим выбором кафе и ресторанов.