Потребители мечтают получить в подарок смарт-устройство

26/12/2014

Смарт-продукты становятся лучшими новогодними подаркамиПредновогодний праздничный сезон 2014 года стал первым, когда «умные» домашние продукты компаний Nest, Wink и Philips Hue можно легко приобрести в традиционной розничной торговле. Но что же интересует потребителей?

В ноябре команда Logitech провела небольшой опрос для изучения «предпраздничных» ожиданий покупателей, результаты которого стали неожиданностью. Во время онлайн-исследования 675 домохозяйств американцев, имеющих широкополосной интернет, изучалось их отношение к покупке или получению в подарок «умного» устройства.

Оказалось, что каждый четвёртый респондент хочет получить в подарок или планирует подарить смарт-продукт. Кроме того, 85% опрошенных заявили, что они знакомы с продукцией для «умного» дома, а 23% сообщили, что имеют хотя бы один такой продукт. 3% респондентов владеют тремя и более смарт-устройствами.

 

Пять лучших новогодних подарков

Неудивительно, что в предпраздничные дни потребителей больше всего интересуют подарки. Первые пять категорий продуктов, которые люди хотели бы подарить или получить в качестве новогоднего подарка, выглядят следующим образом:

·         домашняя аудиосистема - 47%;

·         система домашнего видео/театра - 47%;

·         домашняя или кухонная бытовая техника - 44%;

·         система безопасности дома: 40%;

·         дверные замки - 39%.

 

2020-ый станет годом «умного» дома

Подавляющее большинство опрошенных считают, что эпоха «умного» дома уже не за горами. Около трети (34%) респондентов ожидают, что в 2020 году в их доме будет, по крайней мере, три «умных» продукта. Каждый пятый уверен, что это произойдёт в 2015 году, а по мнению 62% опрошенных, массовая домашняя автоматизация завершится в течение следующего десятилетия. Конечно, есть и скептики - 35% респондентов не верят, что «умный» дом когда-либо станет реальностью.

Теперь производителям стоит задуматься, как удовлетворить запрос потребителей на создание смарт-продуктов и убедить скептиков в перспективе инноваций. Исследователи считают, что именно сейчас необходимо выйти за рамки стандартов и протоколов, ускорить создание и доставку продуктов, которые сразу же станут полезными пользователям.

 

Следующие шаги: 2015 – 2019 годы

Итак, что можно сделать производителям, чтобы оправдать ожидания потребителей? В первую очередь, ведущим компаниям следует сосредоточиться на реализации следующих инициатив, которые позволят сделать рынок смарт-устройств действительно массовым:

·         Больше продуктов: Предложить уникальные и полезные продукты по разумной цене.

·         Обучаемость: модель интерактивного взаимодействия должна перейти от действий (осязание, голос) и автоматики (предварительная установка правил для «умных» устройств) до реагирования не поведение потребителей (смарт-устройство регулирует/автоматизирует само себя).

·         Анализ рынка: Для создания «правильных» продуктов, которые станут полезными потребителям, необходимо понимание рыночных ожиданий.

Сегодня над созданием «умных» домашних продуктов работают такие ведущие конструкторы, как Джонатан Айв (Jonathan Ive), Тони Фаделл (Tony Fadell) и Ив Бехар (Yves Behar). Компании Apple, Google, Samsung, Logitech инвестируют средства в то, чтобы «умный» дом стал реальностью. Такие подходы позволят удовлетворить ожидания потребителей по поводу массовой домашней автоматизации к 2020 году.

 

Фото: Смарт-продукты становятся лучшими новогодними подарками (источник: Logitech)