Почему мы нескоро увидим действительно высокотехнологичный «умный» дом?

15/09/2015

Взгляд IKEA на подключённый смарт-дом будущегоРезультаты исследований говорят о том, что только незначительная часть британских потребителей приобрели себе подключённое к Интернету вещей «умное» устройство. Такие данные позволяют предположить, что британцы банально не хотят влиться в смарт-среду.

Среди компаний, инвестирующих больше всего средств в Интернет вещей - Samsung, Google и Philips. Они разрабатывают и совершенствуют такие смарт-предметы повседневного использования, как камеры безопасности и термостаты, способные подключаться к Интернету, чтобы предложить новые функции.

Сторонники Интернета вещей утверждают, что он способен сделать нашу жизнь лучше и эффективнее. Например, связанный термостат может обнаружить, есть ли в доме люди и, основываясь на этом, отрегулировать температуру – либо постоянно поддерживая её в пределах комфорта, либо перейдя в режим экономии энергии. Кроме того, его можно активировать дистанционно и вернуться в уже тёплый дом.

Тем не менее, согласно результатам мобильного опроса от Deloitte, лишь незначительное количество потребителей решили оснастить свои дома подобными технологиями. Так, лишь 3% респондентов приобрели себе подключённую к сети систему безопасности, 2% – подключённую смарт-бытовую технику, например, холодильники или стиральные машины, и столько же – смарт-термостаты.

Чуть большим успехом пользуются развлекательные устройства: 9% опрошенных заявили, что пользуются подключаемыми при помощи интернета колонками, ещё 8% сообщили о наличии у них дома устройств, которые подключаются к телевизору для потоковой передачи видео через Интернет. Главной причиной отказа от таких технологий большинство называло их высокую цену.

Руководитель отдела исследований среды технологий, СМИ и телекоммуникаций в Deloitte Пол Ли (Paul Lee) сообщает, что, несмотря на относительно большой процент наличия в домах «умной» техники, большая её часть является несвязанной. Таким образом, единый сегмент продукции – смарт-техника – делится на своеобразные подсегменты в зависимости от того, подключена ли она к сети.

Параллельно с небольшими показателями наличия у британцев связанных устройств, были озвучены размеры инвестиций крупных компаний в эту отрасль за последнее время. Так, в прошлом году Google приобрела за $3,2 млрд Nest – компанию, разрабатывающую подключенные термостаты, детекторы дыма и камеры безопасности. Что касается Apple, она недавно разработала программное обеспечение, способное связывать интеллектуальные устройства с iPhone.

Не отстаёт и главный конкурент «яблочной корпорации»: на прошлой неделе Samsung представила новую линейку интеллектуальных домашних устройств и заявила, что любой её продукт, выпущенный в ближайшие 5 лет, сможет подключаться к Интернету.

По словам Пола Ли, высокая цена – главный и единственный существенный фактор, отпугивающий потребителей. Однако со временем и он сойдёт на нет – доминирование смартфонов на рынке способствует снижению стоимости камер и модулей Wi-Fi, что несомненно повлияет и на стоимость подключённых домашних устройств. Также он предположил, что подключённые технологии станут более распространёнными, если подключение к сети станет стандартной опцией во всех устройствах той или иной категории товаров.

 

Фото: Взгляд IKEA на подключённый смарт-дом будущего (источник: IKEA Taco)