"Операционная система для городской мобильности" выиграла премию Ауди Городское Будущее

25/11/2014

Операционная система для городской мобильности выиграла премию Ауди Городское Будущее«Команда Мехико» выиграла в этом году Audi Urban Future Award со своей системой, которая собирает данные о местоположении пассажиров, чтобы узнать о проблемах перегруженности дорожной сети города.

Междисциплинарная группа во главе с архитектором и градостроителем Хосе Кастильо предложила "операционную систему для городской мобильности". Она должна облегчить мексиканской столице жизнь путём решения проблем с трафиком. Группа, в состав которой вошли специалисты из Берлина, Сеула и Бостона выиграла премию в 100 000 € (80 000 £). Приз присуждается немецкой автомобильной компанией «Audi».

Сегодня дорожную сеть Мехико используют почти четыре миллиона транспортных средств. Более всего загружены территории вокруг делового района Санта-Фе, где пассажиры вынуждены проводить в поездках до трёх часов, чтобы добраться до своих рабочих мест.

Согласно исследованию "IBM Commuter Pain Index" 2011 года Мехико является "самым неблагоприятным местом с точки зрения трафика машин в сравнении со всеми остальными городами мира".

"Наш город нуждается в подобной операционной системе. Это поможет людям принимать обоснованные решения о вариантах обеспечения мобильности и поддержит государственных чиновников и политиков в поиске долгосрочных решений для мегаполиса", - сказал Кастильо, который также является профессором Гарвардского университета. "Наше предложение работает в режиме реального времени и чрезвычайно низко по стоимости".

Операционная система для городской мобильности выиграла премию Ауди Городское Будущее«Команда Мехико», которая включает в себя аналитика Карлоса Гершензона и главу компании «Лаборатория для города» Габриэлла Гомес-Монта, придумала проект, работающий в реальном времени и опирающийся на сбор данных от обычных пассажиров. Эти данные используются для оценки риска появления городских пробок и заторов.

Водителей просят анонимно сообщать данные об их местонахождении и о скорости передвижения при помощи мобильных устройств. Это позволяет другим участникам дорожного движения определять слабые места в транспортной сети и избегать вхождения в эти зоны, откладывать поездку на более поздний срок или выбирать альтернативный вид транспорта.

Операционная система для городской мобильности выиграла премию Ауди Городское БудущееДанные передаются при помощи веб-сайта и приложения, на которые добровольно подписываются граждане и компании. Отслеживание производится автоматически. Постепенно собирается полная информация, которая со временем создаст общее представление об имеющихся проблемах и будет полезной для будущего городского и транспортного планирования. Такие сайты как Twitter и Foursquare, также используются для сопоставления схем мобильности, получаемых от разных пользователей.

"Мы собираем привязанные к местности твиты. Они дают представление о том, где находятся люди, которые недавно были в Санта-Фе, и том, на что они потратили своё время", - сказал Гершензон.

«Команда Мехико» считает, что система "доноров данных" может быть использована и в других перегруженных городских районах. Проект был объявлен победителем, его чествовали на торжественной церемонии в Берлине в начале этого месяца. В состав международного жюри вошли девять человек.