Оборот топлива «Евро-4» продлён не будет

09/06/2015

По итогам совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича было принято решение не продлевать оборот бензина Евро-4 ещё на год.

Отмечается, что против продления срока оборота топлива «евро-4» выступило большинство крупных вертикально-интегрированных компаний, вложивших крупные суммы в модернизацию с расчетом на жесткие сроки. Роснефть и Лукойл заверили правительство, что дефицита экологичного автотоплива в стране не будет.

Раньше Минэнерго предлагало продлить оборот этого топлива до конца 2016-го в интересах компании «Роснефть». «Соответственно, если эта ситуация никак не поменяется, и в 2016 г. на внутреннем рынке будет разрешено продавать только бензин „Евро-5“, то учитывая, что мы вряд ли увидим какое-то значительное падение внутреннего потребления бензина, это может привести к тяжелым последствиям для российского рынка», — считает эксперт. Поэтому существовало опасение, что плановый объем производства бензина «Евро-5» в будущем году снизится на 3,3 млн тонн.

Напомним, на модернизацию НПЗ «Роснефть» попросила средства из фонда национального благосостояния (ФНБ). Производители пообещали, что на внутренний рынок будет поставляться достаточно большой объём топлива.

По последней информации на текущий момент ведомства, в РФ сейчас потребляется около 36 млн т бензина Евро-4 и Евро-5, из них на топливо Евро-4 приходится 8 млн т.

Раньше до этого ряд компаний просили правительство отсрочить отказ от оборота топлива класса ниже, чем Евро-5. В 2013-м году госкомпания произвела 3,9 млн тонн бензинов «Евро-3», 1,9 млн тонн — «Евро-4», 7,4 млн тонн — «Евро-5». Минфину, по утверждению одного из чиновников, «все равно», продлевать сроки по «Евро-4» или нет. Судовое топливо иногда продается под видом дизтоплива на АЗС, в результате теряет бюджет.