Обновление инфраструктуры поможет снизить ущерб от наводнений

11/11/2014

Обновление инфраструктуры поможет снизить ущерб от наводненийСильное наводнение, обрушившееся на Колорадо в прошлом году, могло бы быть менее разрушительным, если бы мосты, дороги и другие объекты инфраструктуры были обновлены или модернизированы. Об этом говорится в одном из последних исследований местных ученых из Университета Колорадо в Денвере.

"Люди должны понять важность и серьезность инфраструктуры", - заявил Джимми Ким, доктор философии, адъюнкт-профессор структурной инженерии и ведущий автор исследования. "Среди людей существует мнение или предположение, что мост может стоять вечно, а это просто не соответствует действительности".

Ким вместе с соавторами (Уэсли Маршаллом – кандидатом технических наук, Индрани Палом – доктором философии) рассмотрели причины затопления и его влияние на инфраструктуру.

Когда необычная и нехарактерная для данных широт система низкого давления генерирует постоянный шлейф муссонного потока влаги из Тихого океана к общинам Колорадо, наводнение уже невозможно остановить. Оно неизбежно. Дождь начался 9 сентября 2013 года и не прекращался до 16-го. В считанные дни такие места, как Болдер Кантри получили три четверти их годового количества осадков. Мосты рухнули, дороги смыло, и дома были полностью сметены.

По данным исследования 120 мостов уже сегодня нуждаются в структурном ремонте. Многие из них были повреждены обрушившейся на них водой, которая полностью размыла насыпной грунт и фундамент моста. Ким заявляет, что должны быть разработаны новые методы «предотвращения размывов», нацеленные на снижение подобных повреждений.

Обновление инфраструктуры поможет снизить ущерб от наводнений"Можно сделать это путём модернизации существующих опор (колонн), поддерживающих мост, или изменения сегодняшних подходов в проектировании", - сказал он. "Департамент транспорта Колорадо в настоящее время уже работает над улучшением дизайна мостовых конструкций».

Исследователи также предложили улучшение состояния бетонных, битумных и асфальтовых дорог. Под воздействием воды и при затоплении эти материалы быстро распадаются. Ким указал на то, что волокна, наночастицы или полимерные добавки могут спасти ситуацию. Если их добавлять в эти стройматериалы, то можно повысить прочность на разрыв и гибкость при одновременном снижении растрескивания.

Отмечается также успешное использование географических информационных систем (ГИС), которые помогают быстрому оповещению и отображению наводнения, что в итоге влияет на снижение ущерба.

Обновление инфраструктуры поможет снизить ущерб от наводненийВ целом исследователи выявили гораздо более широкую проблему. Оказалось, что с 1980 по 2007 годы около 90% всех глобальных катастроф были вызваны наводнениями, дождём, цунами, ураганами или какими-либо другими природными явлениями.

Американское общество гражданских инженеров в своём репортаже по инфраструктуре Америки за 2013 год дали стране мрачный прогноз, оценив его как «D +». Группа заявила, что к 2020 году необходимо выделить 3,6 трлн $ для решения наиболее серьезных проблем. Сегодня 70% основных дорог в Колорадо находятся в очень плохом состоянии, а 566 мостов структурно недостаточно для данного региона.

"Реконструкция стоит очень дорого и должна быть последним средством", - сказал Ким. "Но мы можем отремонтировать или укрепить существующие системы. Эта национальная проблема. И ситуация будет только хуже, если мы будем игнорировать её".