Нью-Йорк доказывает, что ограниченные велосипедные дорожки гораздо лучше обычных

16/09/2014

Внедрение специальных велосипедных дорожек во многих городах, как правило, вызывает возражения автомобилистов, которые считают, что выделение целой дорожной полосы для велосипедистов будет ограничивать поток автомобилей и добавит перегруженности автодорогам в городах. Тем не менее, изучение улиц Нью-Йорка, которое продолжается со времён открытия первых охраняемых велосипедных дорожек в 2007 году, недавно показало, что всё как раз наоборот. На самом деле ситуация обстоит так: при разделении различных типов трафика автомобили фактически могут передвигаться гораздо быстрее.

Нью-Йорк доказывает, что ограниченные велосипедные дорожки гораздо лучше обычныхЧуть раньше уже начинали обсуждать преимущества безопасных и защищённых велосипедных дорожек. Проводились даже специальные исследования, показывающие снижение риска получения травм водителями велосипедов и падающими на улицах пешеходами там, где были установлены защищенные полосы.

Исследования показывают, что даже в то время как количество велосипедистов резко возросло, общее число травм велосипедистов на дорогах незначительно снизилось в период между 2001 и 2013 годами. В итоге снижение риска, связанного с ездой на велосипеде упало на 65%, а общее снижение количества травм с участием всех видов транспорта снизилось на 20%.

И это всё с учётом того, что количество времени, которое затрачивается для езды по этим дорогам, также сократилось. Например, время, необходимое для езды по Коламбус-авеню сократилось на 35%. На Первой авеню средняя скорость такси увеличилась на участках с велосипедными дорожками, в то время как на участках без ограниченных велосипедных дорожек это время, напротив, возросло.

Выступая перед FastCo, директор велосипедных и пешеходных программ Нью-Йоркского Департамента Транспорта Джош Бенсон отметил возросшую скорость движения. Это нужно учитывать при проектировании, считает он. Особенно на тех участках дорог, где основные  автомобильные дороги имеют «карманы», чтобы позволять транспорту выходить из потока движения и ждать.

"Проезжая по левой поворотной зоне, куда можно вывернуть уходя из общего потока, вы можете встретить велосипедиста. Велосипедист также может встретиться здесь с поворачивающим транспортным средством. Но при этом можно приостановиться и не чувствовать давление сзади. Можно также сделать и быстрое движение. Это одна из самых заметных и может быть даже главная особенность безопасности этих типов велосипедных дорожек. Это очень помогает потоку".

В дополнение к этим результатам в докладе также прозвучало, что улицы с защищенными велосипедными дорожками имеют более высокие темпы роста розничных продаж, чем улиц без подобных полос. Это эмпирическое доказательство того, что такого рода велосипедные дорожки лучше чем простые велосипедные дорожки. Важно убедить людей, чтобы проектировать именно такие полосы велосипедного движения, говорит Шон Куинн, директор нового пешеходного проекта. "Велосипед – это тот объект, который может помочь существующему режиму движения. Этот вид транспорта имеет потенциал, чтобы помочь каждому в районе, где мы планируем и размещаем подобного рода объекты".