Новый Центр искусств в Тайбэе

29/08/2014

Новый Центр искусств в ТайбэеПартнеры компании ОМА рассказали о новом Центре искусств, который начал строиться в Тайбэе. Даже в своем нынешнем «скелетном» состоянии у здания ясно выражена чёткая геометрическая форма: большой центральный куб и три выступающие фигуры – две кубические и одна сферическая. Конструкция Центра во многом является экспериментальной. Она включает изогнутые внутренние проходы, которые будут располагаться в закулисных частях здания, изменяемые по форме и по размерам помещения, которые даже могут объединяться между собой, предлагая необычные сценические пространства. Эти помещения позволят создавать такие постановки, которые были бы невозможны в любом другом театре.

Дэвид Гианотен, один из ответственных партнёров, занятый в проектировании здания, объяснил концепцию нового сооружения и те проблемы (а точнее, удивительное отсутствие этих проблем), с которыми пришлось столкнуться при строительстве. Он сказал, что "вы сможете это понять только тогда, когда увидите всё своими глазами. Это супер интересно. Мы призываем всех, кто любит архитектуру, прийти и посмотреть, потому что это очень зрелищно".

Новый Центр искусств в ТайбэеКорреспондент: Проект базируется на основных геометрических объемах, которые сейчас очень ясно видны. Нам интересно узнать, как и почему разработчики помещают сложные и гибкие конструкции в жёсткие и ограниченные рамки строгих геометрических форм?

Дэвид: Мы пытались добиться такой схемы и структуры театра, которая будет действовать чётко и ясно по отношению к работающим внутри здания людям. Если вы посмотрите на здание сегодня, то обнаружите его общую картину: куб с дополнительными «висячими» объёмами. И всю конструкцию можно уложить в легко читаемую чисто геометрическую схему. В то же время, когда вы посмотрите на то, что мы сделали чтобы усилить эту схему, она становится очень слоистой и многогранной: здесь есть общественные территории и очень закрытые, приватные территории. И мы стараемся размыть границу между ними. Мы намеренно вносим ясность во внешний облик здания: это куб с тремя дополнениями. И в то же время, это дает нам столько возможностей для игры с тем, где будет проходить граница общественного пространства. Наш проект стал результатом конкурса. Когда мы начинали, мы не знали удастся ли нам победить, потому что это был открытый конкурс с большим количеством участников.

Новый Центр искусств в ТайбэеДэвид: Мы стараемся стереть грань между частным и общественным просто для того, чтобы как можно больше людей пришли и ознакомились с текущей культурной программой. В этой области есть ночной рынок, и мы несколько расширили территорию перед сооружением. Получилась своеобразная площадь для ознакомления с программой Центра. Большинство людей обычно не ходят в театр или в оперу. А наше здание находится так близко к ночному рынку, что мы захотели воспользоваться случаем и вытащить этих людей в театр. Причём не только показать им, что находится внутри, но и продемонстрировать сам процесс театральных постановок. Именно по этой причине мы проводим их через все закулисные пространства, через зимние сады и зелёные комнаты, через кафе и общественные места просмотра ... Размытие этих границ очень важно для людей.