Новое рабочее колесо для насосов от KSB — воплощение эффективности и надёжности

29/03/2016

Ассиметричная конструкция F-max делает его надёжными и эффективным решением для транспортировки частиц различных размеровРазрабатывая новое рабочее колесо для насосов, инженеры KSB особое внимание уделили его способности создавать завихрение в зоне ступицы. Эта способность отвечает за смещение перекачиваемого вещества от центра насосного колеса к его краям. Новый KSB F-max полностью соответствует этому требованию.

Основываясь на многолетнем опыте, инженеры компании придали новому рабочему колесу необычную конструкционную особенность — разное расстояние между лопастями. Участки с различным расстоянием объединены в группы: два маленьких промежутка чередуются с одним большим. Такая конструкция обеспечивает более свободное прохождение перекачиваемого вещества. Таким образом, F-max можно назвать надёжным решением для обработки даже достаточно специфичных компонентов.

Имея большой опыт в создании безнапорных насосов и их рабочих колёс, при проектировке новой модели эксперты KSB решили воспользоваться методами вычислительной гидродинамики (Computational Fluid Dynamics). Такой способ позволяет наглядно смоделировать процессы, которые происходят с потоком вещества во время его прохождения через насос. Таким образом инженеры обнаружили, что ассиметричная конструкция рабочего колеса является одним из наиболее совершенных решений для перекачивания компонентов самых различных типов. Взаимное расположение его лопастей позволяет добиться показателей эффективности, которые раньше могли быть достигнуты исключительно при использовании одноканальных рабочих колёс.

Применение нового типа рабочего колеса избавляет пользователя от необходимости проведения пост-балансировки. Уменьшение уровня вибраций и радиальной силы позволяет уменьшить нагрузку на систему, что, в свою очередь, продлевает срок службы уплотнителей вала и подшипников качения. Насосы, оснащённые F-max, требуют минимального обслуживания, а замена колеса нового типа — минимальных усилий.

При вращении KSB F-max, принадлежащий к колёсам безнапорного типа, создаёт достаточно сильное завихрение в зоне ступицы, что не даёт частицам задерживаться на самом колесе или корпусе насоса. В сочетании со скошенной областью отсоса это помогает обеспечить дополнительную промывку. Таким образом, производитель сумел предотвратить закупоривание центральной части колеса частицами перекачиваемого вещества (в особенности — волокнистыми). По этой причине новая разработка компании представляет собой большую ценность для всех, кто имеет дело с перекачиванием неоднородных веществ, в частности — использованной бытовой воды.

 

Фото: Ассиметричная конструкция F-max делает его надёжными и эффективным решением для транспортировки частиц различных размеров (источник: KSB Aktiengesellschaft)