На рынке «умных» девайсов возникли проблемы?

26/06/2015

Камера безопасности DropcamКорпорация Google приложила много усилий, чтобы выйти на рынок устройств для «умного» дома, однако всё это может оказаться напрасным. Хотя компания Nest, принадлежащая поисковому гиганту, представила новую линейку впечатляющих «умных» домашних девайсов с потрясающим функционалом, потенциальные покупатели не спешат обзаводиться «подключенным» домом.

Согласно данных недавнего отчёта Argus Insights, интерес потребителей к «подключенным» домашним продуктам резко замедлился в первой половине 2015 года и продолжает падать. В мае спрос на продукцию для «умного» дома снизился на 15% по сравнению с прошлогодним показателем.

Хотя сведения Argus основаны только на потребительских обзорах множества розничных агентов, а не на цифрах продаж, другие данные также свидетельствуют, что интерес американских потребителей к идее домашней автоматизации не так однозначен.

Согласно докладу, опубликованному агентствами Park Associates и Consumer Electronic Association в прошлом году, лишь около 13% американских семей с широкополосным интернетом имеют в своём доме хотя бы один смарт-девайс, а 62% вообще незнакомы с такой продукцией.

Как утверждает Фрэнк Джиллетт (Frank Gillett), аналитик компании Forrester Research, можно смело говорить, что помощью «умных» домашних гаджетов пользуется только каждый десятый взрослый американец, имеющий доступ к интернету. Это свидетельствует о первоначальном росте интереса к продукту. В дальнейшем спрос на такую технику будет увеличиваться, однако этот процесс будет неравномерным.

Одной из причин, почему потребителям не нравится идея оснащения своих домов  смарт-устройствами, является неуверенность в целесообразности подобных затрат. Хотя появляется всё больше новых продуктов Nest с весьма конкурентной ценой, компании по-прежнему придётся убеждать потребителей, наглядно демонстрируя экономические выгоды в долгосрочной перспективе.

По словам Джиллетта, действительно во время опросов очень много людей обеспокоены стоимостью смарт-девайсов и относятся к ним достаточно скептически. Пока что большинство пользователей уверены, что могут обойтись и без такой техники. Подобная тенденция характерна для продвижения многих инновационных технологий, поэтому важно предложить покупателям небольшие, доступные по цене гаджеты, позволяющие получить опыт пользования «умными» устройствами.

Стоит также отметить, что в то время как данные Argus демонстрируют низкую заинтересованность потребителей в устройствах для домашней автоматизации, сервис Google Trends, отображающий наиболее частые онлайн-запросы, показывает, что люди стали чаще искать информацию об «умном» доме, смарт-термостатах и подключенной технике.

 

Nest не считает, что существует проблема спроса на смарт-девайсы

По словам Кейт Бринкс (Kate Brinks), пресс-секретаря Nest, с момента запуска в 2011 году компания отмечает растущий спрос на свою продукцию. В самом деле, обучаемые термостаты Nest и продукты Dropcam являются бестселлерами № 1 в своих товарных категориях на Amazon, а клиенты компании проживают в более чем 190 странах мира.

 

Фото: Камера безопасности Dropcam (источник: Nest)