Мексика отменила сделку с Китаем на строительство железной дороги

12/11/2014

Мексика отменила сделку с Китаем на строительство железной дорогиВ минувший четверг Мексика внезапно отменила сделку на несколько миллиардов долларов с китайским консорциумом на постройку первого скоростного поезда и объявила о начале повторного конкурса среди подрядчиков.

Перед этим Правительство Мексики вручило контракт на строительство железных дорог компании «Чайна Раилвэй Констракшн» и четырём мексиканским партнерам. Стоимость контракта оценивается в 3,75 млрд $. Эта группа была единственной, кто представил предложение на тендер.

Президент Энрике Пенья Ньето отменил сделку для того, чтобы избежать "любых сомнений в легитимности и прозрачности" процесса торгов, о чём публично заявил министр транспорта Херардо Руис Eспарза.

Руис Eспарза также рассказал журналистам, что Пенья Ньето принял это решение всего за "несколько минут" и что конкурсный процесс будет запущен с самого начала. Министерство транспорта в своём заявлении говорит о том, что президент принял решение "в связи с сомнениями и проблемами, которые возникли в общественном мнении". На внесение предложений теперь будет вынесено больше времени.

Дело в том, что китайско-мексиканский консорциум не встретил никакой конкуренции когда он был выбран для постройки 210-километровой высокоскоростной железной дороги между столицей Мехико и производственным центром Керетаро. Удивительно то, что Пена Ньето отменил сделку буквально за три дня перед вылетом в Китай для встречи на форуме Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) на высшем уровне и перед своим двухдневным государственным визитом, предпринимаемым в попытке приблизиться к созданию азиатской электростанции.

Мексика отменила сделку с Китаем на строительство железной дорогиЭтот высокоскоростной железнодорожный проект является частью плана Пенья Ньето по возвращению пассажирских поездов второй крупнейшей экономике Латинской Америки. И только одна группа подрядчиков представила своё предложение в срок до 15 октября.

Министерство транспорта заявило тогда, что 16 компаний отказались от участие в конкурсе, в том числе такие гиганты индустрии как «Mитсубиши» из Японии, «Алстом» из Франции, «Бомбардир» из Канады и «Сименс» из Германии. Объяснений тому, почему эти компании уклонились от участия в конкурсе, нет.

При объявлении победителя в понедельник, Руис Eспарза заявил, что ничего необычного в том, что в тендере на высокоскоростной проект участвует всего одна группа нет, отметив, что в среднем во всём мире только две компании обычно делают ставки для таких проектов.

До отмены сделки правительство ожидало, что строительство начнется в декабре, а запуск линии в 2017 году. Проект направлен на перевозку 23000 пассажиров в день со скоростью до 300 километров в час, что уменьшает время проезда от Мехико до Керетаро и обратно от двух с половиной часов до 58 минут.

В то время как в Мексике много грузовых железных дорог, в настоящее время страна может похвастаться только несколькими туристическими поездами. Такая ситуация возникла после исчезновения регулярных пассажирских линий в результате приватизации данного сектора в 1990-е годы.

Мексиканцы и мигранты в Центральную Америку вынуждены теперь ездить в незаконно прицепленных к грузовым поездам вагонах, которые уже окрестили Ла Бестиями (The Beast). Они отправляются в это рискованное путешествие на север США, во время которого погибают или получают увечья.