Медведев подписал комплексный проект развития Северного морского пути

11/06/2015

Медведев заявил, что ранее использование Северного морского пути было гораздо более полным, а он прежде всего должен работать на реализацию транспортно-логистических преимуществ страны. «Вот эта цель должна быть обязательной», — подчеркнул Дмитрий Медведев. «Принят специальный закон и правила мореплавания, утверждены размеры платы за ледокольную проводку судов, массив нормативных актов в совокупности сформирован». Проект рассчитан на наиблежайшие 15 лет. Кроме того, уже началась работа по формированию аварийно-спасательной инфраструктуры.

Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия; вывоз леса, природных ископаемых). Северный морской путь предоставляет РФ свободный выход в Атлантический и Северный Ледовитый океаны, связывает Тихий океан и Атлантику. Также на текущий момент к разработке до конца года будет представлен проект создания суператомного ледокола мощностью 130 МВт. Надо признаться, используется он у нас пока, мягко говоря, так себе.

Первыми в программе начнут участвовать Камчатский, Красноярский, Пермский, Приморский, Хабаровский, Забайкальский края, Амурская, Архангельская, Калужская, Липецкая, Магаданская, Мурманская, Новосибирская, Ульяновская области и Чукотский автономный округ. При этом экспорт и импорт происходят по самому кратчайшему, экономически эффективному и безопасному пути.

Не секрет, что спорным вопросом для США Канады, России, Дании, Швеции, Норвегии и Финляндии является и международный правовой статус арктических пространств, а именно принадлежность подводных хребтов Ломоновсова и Менделеева, поскольку, как показывают последние данные, именно там могут быть 12% от общемирового запаса черного золота.

Вице-премьер Димтрий Рогозин, со своей стороны, напомнил, что на протяжении Северного морского пути находятся 17 портов, среди которых есть как действующие, так и восстанавливающиеся, и правительству будет необходимо посчитать перспективные объемы грузопотока. Так, согласно проекту планируется реализовать шесть составляющих, в том числе гидрографическое обеспечение и навигацию.