Лабораторные тесты помогут модернизации подземных резервуаров для газа

02/08/2014

Лабораторные тесты помогут модернизации подземных резервуаров для газа Невидимая опасность скрывается под многими из 156 тысяч АЗС по всей территории Соединенных Штатов.

Опасностью является коррозия в некоторых частях резервуаров, предназначенных для подземного хранения газа. Коррозия может привести к сбоям, утечкам и загрязнению подземных вод, источников питьевой воды. В последние годы инспекторы на местах из девяти штатов сообщили о многих быстро разъедаемых компонентах резервуаров для хранения газа. В зоне риска, например, такие компоненты как погружные насосы. Эти инциденты связаны, как правило, с использованием бензино-этаноловых смесей и наличием бактерий Acetobacter aceti, которые преобразуют этанол до уксусной кислоты – компонента уксуса.

Вслед за выводами инспекторов Национальный Институт Стандартов и Технологии США (NIST) провёл лабораторное исследование, которое продемонстрировало действительно сильную коррозию. Она «съедает» до 1 миллиметра толщины стенки в год на стальных образцах сплава, подверженного воздействию этанола и паров уксусной кислоты. Основываясь на этом открытии, исследователи NIST предполагают, что на автозаправочных станциях, возможно, потребуется замена корпусов погружных насосов, которые, как правило, изготовлены из стали или чугуна. Сделать это нужно будет намного раньше, чем ожидалось. Такая модернизация может стоить от 1500 до 2500 единиц американской валюты каждая, а провести её необходимо на более чем 500 000 подземных резервуарах для хранения газа по всей стране.
 

Лабораторные тесты помогут модернизации подземных резервуаров для газа Каковы масштабы проблемы?

Исследования NIST сосредоточены пока только на компонентах насосов, расположенных непосредственно под АЗС и связаны с подземными резервуарами для хранения газа. Но погружные насосы имеются также и в подземных резервуарах топливораздаточных колонок (ТРК), которые закачивают газ в автомобили. Эти подземные резервуары и трубопроводы также изготовлены из стали и могут быть подвержены риску.

Большая часть топливной инфраструктуры США предназначена для несмешанного бензина. Этиловый спирт, который может делаться и из кукурузы, в настоящее время широко используется в качестве присадки к бензину в связи с его октановым числом и содержанием кислорода. Предыдущие исследования NIST обнаружили, что содержащиеся в этаноле бактерии ускоряют растрескивание трубопровода.

Исследования NIST полностью подтвердили повреждения насосов и предположения местных инспекторов. Самый большой вред от коррозии наносится стали, подверженной воздействию паров. Медь также получает повреждения, как в жидкой, так и в газообразной среде. Но скорость ее коррозии медленнее. Должно пройти около 15 лет для того чтобы в 1,2-миллиметровых стенах появились отверстия.

В июле 2013 NIST провели семинар по биокоррозии, связанной с альтернативными видами топлива.