Конкуренция на рынке домашних смарт-технологий обостряется

18/08/2014

«Умные» холодильники Samsung с функцией подключения к интернетуРуководство компании Samsung Electronics ревностно следит за разработками Google и Apple в области «умных» технологий для дома. Теперь, с приобретением компании SmartThings, Samsung получил возможность использовать единое мобильное приложение для управления множеством подключённых к интернету устройств.

Компания Samsung, которая на январской выставке Consumer Electronics Show продемонстрировала ряд собственной техники для «умного дома», предложила особые условия сотрудничества компании SmartThings. Теперь этот производитель мобильного приложения для смарт-дома сможет работать абсолютно независимо, переместившись в открытый инновационный центр южнокорейской компании в Силиконовой долине.

Компании SmartThings из Вашингтона после получения в сентябре 2012 года 1,2 млн. долларов через Kickstarter удалось привлечь 15,5 млн. долларов венчурного финансирования.

Приобретение компанией Samsung этого трёхлетнего стартапа обошлось в 200 млн. долларов. Эта сделка по покупке ведущей технологической компании призвана убедить потребителей, что выгоды, удобства и энергосбережение после подключения техники в своих домах к Интернету перевешивают риски безопасности и дополнительные сложности.

Кстати, состоявшаяся сделка – не единственная в этом году. В начале 2014 года Google приобрёл компанию Nest, производителя онлайн-термостатов и индикаторов дыма, и фирму Dropcam, разработчика подключенной к интернету камеры безопасности. А Apple решил отыскать свою нишу на рынке смарт-технологий, предложив проект HomeKit как способ управления отоплением, дверными замки и освещением с помощью мобильного телефона.

В то время как Apple позволил только нескольким избранным производителям оборудования работать с приложением HomeKit, а Nest в последние месяцы достаточно медленно продвигает свою платформу, Samsung и SmartThings активно предлагают «открытую платформы для умного дома», которая поддерживает более 1000 продуктов и тысячи мобильных приложений.

Дэвид Юн, глава инновационного центра компании Samsung Open, заявил, что все вложения, приобретения и партнёрства в сфере техники, подключенной к интернету, планировались уже достаточно давно.

Продвижение идей «умного» дома всегда являлось приоритетом Samsung, однако компании не хватало программной платформы, позволяющей подключать к интернету устройства различных производителей, имеющиеся в каждом доме.

Smart Home, собственное приложение Samsung, использовалось только для управления работой таких продуктов компании, как холодильники и стиральные машины. SmartThings сможет работать с продуктами других компаний, в том числе сотрудничающими с Google и Apple, предлагая практически универсальное решение для дома.

Алекс Хокинсон, соучредитель и исполнительный директор SmartThings, объяснил такой подход привлекательностью для потребителей универсальной платформы, способной работать с различным оборудованием.

В то время как SmartThings росла достаточно быстро, её продажи оставались относительно небольшими. В мае 2014 года г-н Хокинсон сообщил Financial Times, что компания продала десятки тысяч своих стартовых комплектов, стоивших около 200 долларов каждый. Эти пакеты были предназначены для достижения конкретных целей: мониторинга утечек, автоматизации освещения, энергосбережения и т.п.

Основными конкурентами SmartThings являются компании Quirky, получившая в ноябре прошлого года от инвесторов, в том числе General Electric, 79 млн. долларов для разработки домашней смарт-платформы Wink, и AlertMe, обеспечивающая системы домашней автоматизации для коммунальных предприятий (British Gas и др.) и розничной торговой сети (Lowes и др.).

По мнению г-на Хокинсона, сейчас действительно тот момент, когда подключение домашней техники к интернету становится не редким, а достаточно распространённым явлением.

 

Фото: «Умные» холодильники Samsung с функцией подключения к интернету (источник: Financial Times)