«Коммерсантъ»: ОНФ подозревает власти Москвы в нарушении правил госзакупок

19/05/2015

Московский штаб Общероссийского народного фронта обвинил мэрию Москвы в нарушении правил госзакупок на общую сумму в 1,7 миллиарда рублей. Он подтвердил, что по уже сложившейся в других регионах практике, активисты проекта «За честные закупки» подготовили запросы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и прокуратуру.

Подозрения фронтовиков, которые вместе со Счетной палатой мониторят госзаказы, возникли в связи с закупками столичного департамента по конкурентной политике для нужд ГБУ «Автомобильные дороги».

Так, в ОНФ отмечают, что в период 18-20 мая должны поставить свыше 20 тыс. тонн краски, чтобы нанести дорожную разметку. Стоимость маркировочных материалов составила свыше 855 млн рублей и 890 млн рублей.

Активисты также подозревают, что организаторы закупки определили условия ее проведения под конкретных поставщиков.

В ОНФ прокомментировали свою позицию, обосновав обращение в органы не только отмеченными фактами, но и тем, что для поставок такого объема необходимо задействовать около тысячи фур. При этом на аукционы зарегистрировались лишь по одному участнику. Вопросы, в частности, вызвали срок поставки материалов и транспортная логистика закупок. Он выразил сомнение, что подобная поставка вообще может быть выполнена в срок.

Депутат Госдумы, сопредседатель столичного штаба ОНФ Вячеслав Лысаков отметил, что по таким примерам «можно составлять пособие»: как обойти общественные слушания и антимонопольные ограничения. Закупку разделили на две, потому что одна ее часть поставляется для самого ГБУ, а вторая — для организации, которая выполняет работы по нанесению разметки, объяснил Елисеев. Он подчеркнул, что их одобрила межведомственная рабочая группа, в состав которой входят и представители ФАС. В свою очередь, замглавы Государственного бюджетного учреждения (ГБУ) Москвы «Автомобильные дороги» Алексей Елисеев считает, что госзакупки осуществлялись в полном соответствии с российским законодательством. Юрист фонда Любовь Соболь заявила, что заказы на 4,1 миллиарда рублей на реконструкцию подземных переходов Московского метрополитена сформулированы в интересах компаний, связанных с главой столичного департамента транспорта Максимом Ликсутовым.