Капитал Netatmo, «французского ответа Nest», увеличился на $32 млн.

16/11/2015

Термостат от NetatmoФранция уже успела прославиться на весь мир в роли родины многих IoT-стартапов. Со временем она лишь укрепилась в этом статусе, и Netatmo – ещё одно подтверждение этому. Созданный, скорее, как «французский ответ Nest», стартап к сегодняшнему дню смог привлечь внимание инвесторов, вложивших в него €30 млн ($32 млн).

Подобный успех является достойным огласки сразу по нескольким причинам. Во-первых, такой показатель стал одним из самых высоких среди всех инвестиций, сделанных в этом году во всей Франции (и, возможно, самым большим среди всех производителей IoT-техники). А во-вторых, это вложение стало не просто финансовой инвестицией, а частью стратегического проекта, нацеленного на содействие в развитии компании.

Ключевым инвестором стала компания Legrand – французский поставщик электронных и цифровых решений для строительной инфраструктуры. По словам главного операционного директора Netatmo Мэтью Бродвея (Matthew Broadway), эта инвестиция может стать ключом к дальнейшему сотрудничеству между компаниями и участию стартапа в реализации больших строительных проектов на правах партнёра по смарт-технологиям. Другими инвесторами стали Iris Capital и Bpifrance, уже инвестировавшие средства в деятельность Netatmo раньше.

Netatmo была основана в 2011 году. Она дебютировала с устройством, которое, благодаря анализу информации с различных датчиков, способно выполнять роль домашней метеостанции. Именно в честь этого первого продукта компания получила частичку «atmo» к своему имени.

Продукт был достаточно инновационным и интересным, чтобы принести компании около $6 млн. вложений инвесторов. Но, по мнению Мэтью, данный продукт всё же не был тем самым устройством, которое должно было взорвать рынок. Так, например, термостат, дизайн для которого разработал сам Филипп Старк (Philippe Stark), или смарт-камера наблюдения Welcome, выпущенная немного раньше в этом году, являются продуктами более массового потребления, чем мини-метеостанция.

Бродвей также сообщил о том, что, хотя в далёкой перспективе они и собираются расширить ассортимент совей продукции, на данный момент главными целями компании являются повышение функциональности уже выпущенных устройств и работа над их интеграцией в экосистемы от других производителей. По словам Метью, это является особенно важным, если учесть, в каких условиях их компании приходится развиваться. Он характеризует современный рынок смарт-техники как такой, в котором компании нередко вынуждены уйти из него ещё до того, как их хотя бы заметят.

На данный момент лидером рынка домашних смарт-устройств, подключаемых к Интернету вещей, является Nest, принадлежащая Google. Однако сама по себе отрасль ещё только развивается и компании, присоединяющиеся к ней сейчас, имеют огромные возможности для достижения успеха. Таким образом, несмотря на лидирующий статус, Nest также имеет своих конкурентов. В Европе крупнейшими из них считаются Tado и Withings. Что касается Netatmo, она сейчас лидирует сразу в нескольких европейских странах, включая Францию, Испанию, Португалию и Германию.

Полученные от инвесторов средства в первую очередь будут использованы для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. Но в то же время часть средств также будет направлена на расширение производства и найм заграничных сотрудников разного профиля, а также на стимулирование сбыта и выстраивание мощной маркетинговой концепции для повышения узнаваемости бренда.

По словам Бродвея, у их компании до сих пор не возникало значительных трудностей при привлечении к работе над проектом талантливых сотрудников. Часть из них присоединились к нему, покинув другие стартапы, однако в штате компании есть также и бывшие сотрудники крупных французских инженерных корпораций.

То, что Netatmo был основан во Франции и, по словам Метью Бродвея, останется там, способствует разрушению стереотипа о том, что Европа не является достаточно комфортным местом для создания собственного стартапа. Так, во всём мире принято считать, что виной тому – отсутствие талантливых сотрудников нужного профиля, финансовые сложности, а также микроклимат на рынке, поддерживающий крупные компании, но не проекты, которые только начинают развиваться.

Netatmo осмелилась бросить вызов этим стереотипам и доказать их несостоятельность. Одним из подтверждений верности такого решения руководства компании можно считать тот факт, что компания смогла найти у себя на родине крупных инвесторов, готовых к сотрудничеству с перспективным стартапом.

 

Фото: Термостат от Netatmo (источник: Netatmo)