Каким будет новое парижское метро?

21/10/2014

Каким будет новое парижское метро?Выбраны архитекторы для создания двух из трёх новых "знаковых" вокзалов в Париже. Вокзалы будут построены в рамках кольца по маршруту железнодорожного проекта Гранд Париж Экспресс.

Испанская архитектурная фирма «EMBT» в сотрудничестве с французскими архитекторами и инженерами спроектирует станцию ​​Клиши-Монтфермейл, в то время как уроженка Бразилии парижанка Элизабет де Портзампарк спроектирует станцию ​​Ле Бурже.

Архитекторы были отобраны в ходе обычного конкурса. С третьим победителем (для создания станции Сен-Дени Плайел), который пока не объявлен, определятся в конце этого месяца.

Проект Гранд Париж Экспресс находится в ведении государственного агентства «Социете дю Гранд» и включает в себя строительство новой, полностью автоматизированной линии метро с образованием кольцевого маршрута по периметру города с тремя ответвлениями в развивающиеся кварталы. В общей сложности в рамках проекта будут построены 72 новые станции. 300 млн € уже вложено в первые 33 км. линии. К 2030 году будет создано 205 километров пути. К сети будут подключены аэропорты и крупные высокоскоростные железнодорожные станции, соединяющие Париж с остальной частью Франции.

Каким будет новое парижское метро?Некоторые из станций были определены в качестве "знаковых" проектов. По трём из них были запущены международные архитектурные соревнования.

Станция, которая займёт 4800 квадратных метров, будет располагаться на границе окрестностей Клиши-су-Буа и Монтфермейл – области, которая была как раз в центре ожесточенных беспорядков в 2005 году. "Новая станция Гранд Париж Экспресс будет символом перемен в этих областях", - говорится в заявлении фирмы «EMBT».

Полная схема включает в себя новую городскую площадь, а также станции метро, защищенные лёгкой крышей. Естественное освещение будет обеспечиваться проникающими в открытые пространства солнечными лучами. Длинные, расположенные зигзагами эскалаторы будут обеспечивать доступ к вестибюлям и платформам. "Наш подход предполагает максимальную интеграцию станций метрополитена в городской контекст и их полную доступность", – объясняют архитекторы. "Пологий склон лестницы эскалатора словно приглашает прибывающих на станцию людей посетить площадь".

Каким будет новое парижское метро?На площади дважды в неделю будет работать рынок, также она обеспечит безопасную парковку для велосипедов. "Мы хотели превратить это серое и заброшенное место в яркую и красочную площадь, которая вдохновляет радостью и дарит оптимизм", - говорит один из архитекторов. "Именно поэтому мы берём за основу цвета тканей и декоративные мотивы Африки".

Проектируемая Портзампарк станция (6800 квадратных метров) будет точкой пересадки для путешественников, следующих до и из аэропорта Ле Бурже. Конструкция формируется из ряда прямоугольных объемов. Просветы дают доступ естественному свету. Солнце проникает даже на платформы ниже уровня первого этажа, доступ к которым осуществляется при помощи эскалаторов. "Благодаря использованию таких материалов как дерево тёплых тонов, станция становится местом для «жизни». Здесь царит дружественная и благоприятная атмосфера".