Как телематика изменяет управление парками строительной техники

11/11/2014

Симпозиум Ассоциации профессионалов управления оборудованиемСимпозиум Ассоциации профессионалов управления оборудованием (AEMP), проходивший на прошлой неделе в Нэшвилле, штат Теннесси, собрал рекордное количество участников, с трудом поместившихся стоя в банкетном зале Sheraton Music City Hotel. Симпозиум этого года был посвящен конкретной теме – телематическим системам специальной строительной техники и начался с выступлений трех ведущих практиков отрасли.

В презентации под названием «Эволюция оборудования менеджеров: прошлое, настоящее и будущее», Дэйв Горский (Dave Gorski), главный менеджер и администратор магазина K-Five Construction, поделился воспоминаниями, как хранились данные о техническом обслуживании техники в начале его карьеры. «В прошлом, это были рукописные записи, хранящиеся в картотеках, часто неточные, неполные и труднодоступные, – сказал Горский. – Хотя распечатанные компьютерные записи стало легче читать, проблемы не уходили, потому что информация была все еще записана на бумаге и физически хранилась в файловых шкафах. Обслуживающий персонал не имел доступа к компьютерам».

Джон Миз (John Meese), старший директор по тяжелой технике компании Waste Management, следует взглядом на будущее управления информацией по обслуживанию, во многом уже воплощенное в его компании.

«Сегодня, с телематическими системами, наше оборудование общается с нами, – сказал Миз. – Если что-то не так, оно посылает нам письмо. Одним из наиболее очевидных преимуществ, которые обеспечивает телематика, является возможность контролировать время простоя».

В качестве типичного примера, он привел колесный погрузчик Caterpillar 966, телематическая система которого показала, что он простаивал половину времени своей работы. За период жизненного цикла этого погрузчика, чрезмерное время простоя приведет к потере $ 17,000 от напрасно сжигаемого топлива и сокращения гарантийного срока. Зная, какие операторы и машины эксплуатировались с чрезмерно большими простоями, компания может использовать эту информацию, чтобы изменить способ их использования и снизить связанные с этим расходы.

«Но простой, это только самый очевидный случай, а телематика может предложить подрядчикам и менеджерам оборудования гораздо больше, – сказал Миз. – С возможностью сбора и анализа телематических данных, роль менеджера установленного оборудования уже не просто продолжать поддерживать работоспособность машин».

«Вы должны будете использовать эти данные, чтобы помочь при принятии решений по закупке и использованию техники, и это новая роль для менеджера оборудования, – сказал Миз. – Она включает в себя предоставление информации о показателях использования оборудования, оптимальный подбор оборудования, планирование сервиса и увеличения интервалов обслуживания. Учитывая огромный парк техники компании Waste Management, и более 700 мест ее работы, нам не хватит ног, чтобы обслуживать технику без телематики».

Третий участник дискуссии, Барт Бергетт (Barth Burgett), вице-президент по оборудованию и поддержке Kokosing Construction, говорил о том, как его компания использует телематические системы сегодня. Бергетт сказал, что благодаря информации, предоставляемой телематикой, он стал гораздо больше сотрудничать с другими отделами компании, принимающими финансовые решения. Например, статистика использования оборудования, которую обеспечивает телематика, помогает при принятии решений об амортизации, арендных ставках, прибылях или убытках от выбытия. Информация о работе на холостом ходу также влияет на амортизацию, затраты на ГСМ, запчасти и техническое обслуживание. «С чрезмерным временем работы на холостом ходу, вы обнаруживаете, что вы выбрасываете деньги на ветер, – сказал Бергетт. – И пятьдесят процентов, это не редкость».

Сотрудничество с другими отделами было в прошлом затруднено, потому что не у всех были те же сведения. С телематикой, вы легко получаете всю информацию на той же странице сайта, и эта проблема снимается.

Во время обсуждений, последовавших после официальных презентаций, менеджеры оборудования выразили обеспокоенность тем, что все их оперативные данные доступны дилерам и производителям. Миз перевернул вопрос с ног на голову.

«Мы хотим, чтобы старший брат смотрел за нами, – сказал Миз. – Вопрос, который я задал бы – почему вы не смотрите за нашими машинами? Я за то, чтобы дилер видел все, что мы имеем».

Горский согласился: «Мы нуждаемся во всех глазах, которые наблюдают за нашим оборудованием. Я приму любого, кто может нам помочь с помощью любых средств. Они могут увидеть какие-то вещи, которые мы пропустили, и, если они умны, они будут следить за нами и помогут ценными рекомендациями».