Гидростатическая революция: как гусеничные бульдозеры стали более универсальными

28/11/2014

бульдозер с гидростатическим приводом Гусеничный бульдозер, когда-то считавшийся одной из наиболее сложных в освоении землеройных машин, с изменением технологий, стал одной из самый простых. Что изменилось?

Всего за 10 лет, гидростатические трансмиссии стали доминировать в классе бульдозеров до 130 лошадиных сил. Это, в сочетании с GPS-контролем, превратили бульдозер в универсальную машину, которая может снести горы или снять последние несколько миллиметров грунта не хуже любого грейдера.

Справочник Equipment World Spec Guide показывает, насколько быстро гидростатические приводы стали доминировать в этом классе машин.

  • В 1999 году в классе до 130 лошадиных сил было 33 бульдозера с механической коробкой передач и 25 с гидростатической трансмиссией.
  • В 2004 году было 27 с механической коробкой передач и 38 с гидростатической трансмиссией.
  • В последнем справочнике было всего 9 бульдозеров с механической коробкой передач против 36 с гидростатической, причем четыре из них были из одной компании, Dressta.

Компания John Deere была в авангарде этой революции. Она представила первый гидростатический бульдозер в 1976 году.

Нет шестеренок, нет ограничений

«Первое и наиболее очевидное преимущество гидростатической трансмиссии в бульдозере – то, что у вас нет шестеренчатых передач, – говорит Марк Оливер (Mark Oliver), менеджер по маркетингу компании John Deere. – Это приводит к бесступенчатому регулированию скорости.

Если вы перемещаете грунт на плоской поверхности по прямой линии, преимущества бульдозера с гидростатическим приводом очевидны, потому что вам не нужно переключать передачи. Бульдозер автоматически замедляется при увеличении нагрузки и ускоряется, когда нагрузка уменьшается. Вы не получите потери импульса, которая происходит на механической коробке передач. На склонах, поворотах под нагрузкой, а также при использовании GPS и окончательной чистовой обработке грунта, гидростатические приводы не превзойти».

«Если вы установите скорость движения и сталкиваетесь с изменением нагрузки, оператору не нужно ничего делать, – говорит Оливер. – Машина будет автоматически управлять силой для поддержания такой нагрузки.

Гидростатика также полезна при динамическом торможении. Вы просто отпускаете газ и гидравлическое давление в системе приведет к остановке машины. Если вы двигаетесь вверх по склону и вам нужно остановиться, гидростатический привод будет держать машину от скатывания назад. Это делает работу на склонах гораздо комфортнее».

Программирование индивидуальных предпочтений

На бульдозерах с гидростатическим приводом вы можете запрограммировать на дисплее монитора в кабине режимы работы машины.

«Вы будете чувствовать себя, как будто имеете дело с двумя или тремя различными машинами, – говорит Кейт Уилсон (Keith Wilson), консультант по продукции. – Вы можете запрограммировать и сохранить свои предпочтения. Это включает в себя такие вещи, как чувствительность джойстиков и педали торможения и реакцию в повороте. Если машина имеет электрогидравлический клапан, можно изменить реакцию отвала».

Точность укладки труб

Одним из наиболее сложных заданий для бульдозера является укладка трубы в траншею. Здесь машина должна медленно ползти вперед и тянуть нагрузку, подвешенную на одной стороне машины.

«Вы пытаетесь опустить трубу вниз и одновременно продвинуть машину не дюйм вперед, – говорит Уилсон. – Вот где плавное регулирование скорости плюс возможность одновременно работать с гидростатической лебедкой очень важны.

Вы можете одновременно контролировать скорость трека и оборотов двигателя. В другом режиме, нажатием кнопки вы можете отделить обороты двигателя от скорости. Обороты двигателя и гидравлический поток к лебедке и отвалу остаются неизменными, но можно замедлить скорость движения».

Гидростатика плюс GPS

Быстрое принятие гидростатических трансмиссий на бульдозерах в последнее десятилетие является свидетельством их преимуществ. Но слияние гидростатики и контроля GPS радикально изменила способ перемещения грунта и изменило тип и количество машин необходимых для проведения такой работы. Эти две технологии отлично дополняют друг друга.

«Универсальность использования различных режимов, чувствительность и плавное регулирование скорости идеально сочетается с точностью работы с грунтом, предоставленной управлением GPS машины, – говорит Оливер. – Не так давно, подрядчики, как правило, имели большой бульдозер для объемных земляных работ и небольшой бульдозер, или автогрейдер, чтобы сделать окончательную обработку.

С гидростатическим приводом и GPS, вам нужен только один большой бульдозер, чтобы сделать все – от тяжелой работы до конечных проходов. С таким уровнем контроля большие и тяжелые машины становятся многофункциональными».

Опытные операторы могут настроить машину к потребностям работы, грунтовым условиям и их собственному стилю. С гидростатическим приводом и GPS, относительно неопытный оператор может запустить машину и справиться со сложной работой, а в дальнейшем сможет повысить свой уровень мастерства быстрее и с меньшим количеством проб и ошибок, чем раньше.