Двадцатиметровый бетонный мост весом в 52 тонны выдержал серию искусственных землетрясений

28/07/2014

Двадцатиметровый бетонный мост весом в 52 тонны выдержал серию искусственных землетрясенийТакой эксперимент был проведён в университете Невады, в лаборатории нового сейсмостойкого строительства. Двадцатиметровый бетонный мост весом в 52 тонны выдержал серию искусственных землетрясений.

"Эксперимент был успешным. Мост очень хорошо прошёл все стандартные испытания, а значит, он соответствует всем строительным нормам", - сказал Джон Стэнтон, профессор гражданской и экологической инженерии и исследователь вашингтонского Университета. Стэнтон сотрудничал с Фондом профессора Дэвида Сандерса из Университета Невады и принимал участие в эксперименте.

"Мост сделан очень хорошо", - говорит Сандерс. "Было большое воздействие, около 12 процентов повреждений, это очень большой показатель. И он все ещё стоит. Можно было слышать скрежет арматуры внутри столбов. И он выдержал всё это».

"Конечно, мы разбили его, но мы подвергли его крайностям, очень масштабным воздействиям," - сказал Стэнтон. "Важно то, что он до сих пор стоит. То, что колонны находятся на своих местах, означает, что мост выдержал, и он может спасти жизни людей и имущество. Я вполне доволен".

После того как мост был спроектирован его компоненты собирались в Вашингтонском Университете города Сиэтла. Затем его отстроили. В итоге он весит 50 тонн и располагается на 24,500 квадратных футах лаборатории. Мост был испытан серией смоделированных землетрясений, сопровождавшихся большими движениями грунта, аналогичных тем, которые происходили при смертельном и разрушительном землетрясении магнитудой 6.9 баллов в 1995 году в Кобе (Япония).

Команда разработала специальную систему поддержки нового бетонного моста, был разработан особый дизайн. Всё это делалось для возможности спасения жизней, сокращения сроков строительства на месте возведения и минимизации ущерба от землетрясения.

"При создании отдельных компонентов моста за пределами стройплощадки мы можем значительно сэкономить время со строительством на месте, минимизируя перерывы и простои и снижая затраты на строительство", - говорит Сандерс. "В нашем случае бетонные колонны и балки были сборными, они привозились из Вашингтонского Университета. Некоторые компоненты были построены здесь в университете Невады. Нам потребовался всего лишь месяц, чтобы построить мост. Иногда на это уходит гораздо больше времени".

"Ни в каком другом месте страны и, возможно, мира, сделать такое было бы невозможно", – говорит Ян Бакл, директор лаборатории и профессор гражданского строительства. "Конечно же, мы готовили эти крупномасштабные структуры для нашего эксперимента в течение многих лет. И это того стоило. Теперь мы имеем результаты этого первого теста, которые выражены в больших таблицах. Это приятно, когда видишь, что оборудование работает хорошо.

В сочетании с крупномасштабными структурами университетской лаборатории мост представляет собой самый большой и универсальный из всех сейсмических инженерных сооружений в Соединенных Штатах (по данным Национального института стандартов и технологий). И, возможно, самый большой объект такого рода в мире.