Домовладельцы пока что не очень заинтересованы в использовании возобновляемых технологий отопления

16/03/2015

Пользователи пока что мало осведомлены о преимуществах возобновляемых технологийПоследние данные опроса, проведенного среди 1000 домовладельцев Англии и Уэльса Ассоциацией подрядчиков в сфере водоснабжения и отопления (Association of Plumbing and Heating Contractors APHC), продемонстрировали, что просветительская кампании Министерства энергетики и изменения климата (Department of Energy and Climate, Change DECC) и его усилия стимулировать потребителей «стать зелёными» пока что не нашли достаточного отклика у потребителей.

Только 27% респондентов смогли самостоятельно назвать хотя бы одну возобновляемую технологию по использованию тепла окружающей среды, при этом чаще всего упоминались солнечные панели, о существовании которых осведомлены 18% респондентов, ветряные турбины известны 4% опрошенных, а на третьем месте оказались приливные электростанции (2%).

Как известно DECC активно продвигает проект Green Deal scheme, поощряющий потребителей к повышению энергосбережения домов, и программу Green Deal Home Improvement Fund (GDHIF), по которой правительство компенсирует пользователям установку «зелёного» оборудования. Однако исследование показало, что только 13% респондентов назвали это мотивирующим фактором. Ещё 69% опрошенных могут заинтересоваться предложением для снижения расходов на электричество. Удивительно, но влияние на окружающую среду мало мотивирует потребителей: этот фактор назвали решающим менее чем 10% респондентов.

Из готового списка возобновляемых технологий 83% опрошенных отметили известными солнечные панели, 42% - тепловые насосы и 34% - котлы на биомассе. Тем не менее, 12% респондентов никогда не слышали о какой-либо из трёх указанных технологий.

Почти половина респондентов не уверена в преимуществах использования возобновляемых источников энергии по сравнению с традиционной системой отопления. Почти четыре из десяти респондентов (39%) не смогли определить какую-либо выгоду перехода на новые технологии. Те, кто знаком с преимуществами «зелёной» техники, чаще всего называли уменьшение расходов и безопасность для окружающей среды.

Работая в сегменте отопления и водоснабжения, APHC уже давно пропагандирует внедрение «зелёных» схем и отмечает ряд недостатков правительственных инициатив. В частности, постоянные изменения схем финансирования GDHIF вызывают недоверие потребителей к монтажным организациям. В 2014 году финансирование было выделено в два этапа, однако период выплат был очень коротким.

По словам Джона Томпсона (John Thompson), исполнительного директора APHC, исследование ясно продемонстрировало, что, несмотря на усилия по стимулированию домовладельцев к установке альтернативных источников отопления, понимание этих технологий пока что является низким. Большинство людей знает, что замена старого котла современным эффективным конденсационным котлом позволит сэкономить деньги и использовать меньше энергии, однако не знакомо со множеством других вариантов, которые могли бы обеспечить долгосрочные сбережения плюс минимальное воздействие на окружающую среду, такими как, например, тепловые насосы и котлы на биомассе.

Эксперт считает, что стимулирование домовладельцев к приобретению энергоэффективного оборудования является очень важным, однако необходим более продуманный долгосрочный план.

Как утверждает правительственный советник Энди Бучан (Andy Buchan), независимо от желания потребителей переход на возобновляемые источники отопления в будущем неизбежен, поскольку запасы газа и нефти сокращаются, а сами эти энергоносители дорожают. Однако правительственные программы являются недостаточно эффективными и не обеспечивают обучение широкой общественности.

Кроме того, малые предприятия, которые могли бы сэкономить на замене отопительного оборудования, из-за короткого периода компенсационных выплат не могут в полной мере воспользоваться преимуществами программы. Соответственно, они достаточно скептически относятся к инвестициям в новые технологии. Участники Ассоциации APHC хотели бы видеть больше усилий на развитие комплексной стратегии, обеспечивающей хорошую осведомлённость потребителей и продвижение возобновляемых технологий.

 

Фото: Пользователи пока что мало осведомлены о преимуществах возобновляемых технологий (источник: APHC)