"Cruz y Ortiz" завершает ремонт Государственного музея Амстердама

29/10/2014

Cruz y Ortiz завершает ремонт Государственного музея АмстердамаАрхитектурное бюро "Cruz y Ortiz", которое 10 лет проводило реорганизацию и реконструкцию Государственного музея Амстердама (известного также как Рейксмузеум), недавно завершило комплексную реставрацию соседнего крыла, которое носит официальное название Philips. В дополнение к обширному выставочному пространству голландского национального музея, который был доведен до окончания ремонта в апреле 2013 года, крыло Philips будет посвящено демонстрации особо выдающихся выставок из собственной коллекции и показам международных и национальных коллекций.

Работа "Cruz y Ortiz Arquitectos" в этом крыле состояла из переориентации входа, в добавлении некоторых новых функций и в подготовке выставочных залов для временных экспозиций, которые будут размещать здесь уже со следующего месяца. Несколько ранее удалённых экспонатов двадцатого века были возвращены обратно, некоторым помещениям были присвоены иные функции и предназначения.

Cruz y Ortiz завершает ремонт Государственного музея АмстердамаНынешним крылом Philips именуют ряд помещений, находящихся в главном здании (возведённом в 1885 году). Крыло было построено в конце 19 и начале 20-го века (1909-1916 годы) двумя архитекторами – Пьером Кёйперсом и его сыном Хосе. Та часть здания, которая известна как Фрагмент здания, является "самой интересной" из всех. В конце 19-го века многие исторические здания в Нидерландах были отремонтированы или снесены. Рейксмузеум хотел сохранить ряд строительных фрагментов для голландской архитектурной истории, так что эти фрагменты были доставлены в Амстердам из всех уголков страны. Это уникальное явление – музей, где само музейное здание формируется из сборных частей. Одна из лестниц была привезена из башни во Франекере, арки из подъезда дома Константина Гюйгенса в Гааге, а стены из конюшни замка Бреда. Одна из стен (относящаяся ко 2-й четверти 16-го века) ​​является частью комплекса замка – самого раннего здания в стиле итальянского Возрождения в Нидерландах.

Логика главного здания заключается в том, что оно состоит из двух дворов, «обернутых» вокруг галереей. Выявление всех ключевых точек и дополнение в виде современной городской площади было одним из успешных факторов реконструкции. Это обеспечило появление торжественного входа, простор и безопасность в окружающей среде.

Cruz y Ortiz завершает ремонт Государственного музея АмстердамаПодобная же работа была проведена и по проекту крыла Philips. Хотя двор крыла Philips был лишен солнечного света, начиная ещё с конца 1940-х годов, связь с главным зданием всё-таки присутствовала. Покинув западный двор главного здания через юго-западные ворота, посетители попадают в красивый световой коридор, позволяющий прогуляться по Азиатскому павильону. Поворот в конце этого коридора сопровождается понижением потолка. Далее проход переходит в уединённый атриум крыла Philips.

Как и в главном здании, здесь явно обнаруживается слияние старого и нового. С одной стороны посетители сталкиваются с очевидными признаками современного вмешательства, к примеру, здесь есть акустический потолок, а с другой стороны, присутствуют элегантные старинные серые перила, подъезды и двери.