Африка – это континент с самым быстрым ростом населения в мире. Границы африканских стран могли бы быть более привлекательными районами для городских поселений. Однако этому мешает имеющийся здесь конфликтный потенциал, возникающий из-за существующих колониальных границ. Это препятствует столь необходимому здесь экономическому росту. Наследие колониализма даёт о себе знать: многие конфликты вращаются вокруг произвольных границ, установленных европейцами ещё в 19 и 20 веках. Границы проводились не считаясь с этническими, языковыми и религиозными различиями по всему континенту. Эти решения привели к разделению культурных сообществ в каждой стране и созданию политических границ, которые часто не отражают общие гражданские интересы.
К примеру, к югу от Сахары многие годы наблюдался устойчивый конфликт, в результате чего уменьшился потенциал для дальнейшего экономического развития во многих регионах. Сегодня пограничные споры привели к росту сепаратистских движений во многих странах, но африканские правительства не решаются отказаться от колониальных границ, желая избежать дальнейших разрушительных конфликтов.
Поскольку политические подходы к этому вопросу по-прежнему крайне спорны, архитектурное вмешательство в городском масштабе, предложенное современными архитекторами, может стать ключом к процветающей культурной и экономической будущей жизни Африки. В своей концепции для идеального африканского города Себастьян Ирарразавал и его команда представили решение в виде сети трансграничных городов. Эти "би-национальные городские организации" будут служить для удаления старых колониальных границ и "станут основой новой интеграции континента, как это было до европейского господства, когда процветали культурный и экономический обмен".
Трансграничные города дают возможность не только для территориальной интеграции, но и могут использоваться в качестве средства для решения множества давних континентальных проблем. Социальная интеграция этнических групп, увеличение человеческого капитала и улучшение санитарных показателей являются одними из основных вопросов в развивающихся городах Африки, с которыми приходится сталкиваться. Принятие во внимание этих вопросов играет важную роль в разработке предложения, в результате которого должны возникнуть полосы городской и сельской инфраструктуры.
Переменный характер схемы позволяет жителям прочувствовать все прелести городской жизни, сохраняя при этом преимущества близости к природе, влияющие на умственные и физические способности населения. Главная ось будет содержать линии общественного транспорта и встроенные в искусственный ландшафт водоочистные инфраструктуры, которые соединят аэропорт и вокзал. Эта ось будет дополнена площадями, которые обеспечат тень и места для открытых рынков и общественных мероприятий.
Дополнительная ось содержит образовательные инфраструктуры и соединяет важные общественные институты с библиотекой на одном конце и со стадионом на другом. Максимальная длина каждой городской полосы диктуется человеческими масштабами и ограничивается расстоянием, которое можно пройти за 20 минут.