Apple отняла у Google звание самого дорогого бренда

28/05/2015

Аналитики WPP и Millward Brown также заявили, что электронная коммерция повышает розничную стоимость бренда.

В текущем году 66% совокупной стоимости 100 крупнейших брендов мира приходится на представителей Северной Америки.

При этом отношение целевого рынка к «Роснефти» и «Газпрому», активно работающим на Западе, могло ухудшиться.

В 2015-м году в рейтинг попали 14 китайских компаний против 11 в предыдущем году и всего одной в 2006 году. Год назад на первом месте был Google c $158,843 млрд. Это произошло благодаря успеху модели iPhone 6, новинке Apple Watch и платежной системе Apple Pay.

В 2014-м году в топ-100 находились бренды Сбербанка и МТС: первый из них занял 75-ю строчку, а второй — 80-е место. Однако без учета Alibaba ритейл зафиксировал рост всего на 2%.

Наиболее существенный подъем за десять лет продемонстрировал сектор быстрого питания — на 252%. «Это четкость целей и ценностей, последовательность их реализации во всем, что делает компания, от оригинальных продуктов и услуг до впечатлений, которые клиенты получают в магазинах и Интернете». По сравнению с 2014 годом стоимость бренда Microsoft выросла на 28% и сейчас составляет приблизительно 116 миллиардов долларов. В то же время доля потребительских брендов сократилась до 22% с 34%. Стоимость их торговых марок составляла: Сбербанк — $12, 64 млрд, МТС — $12,18 млрд. Это позволило американской компании обойти Google в ежегодном рейтинге Brandz и стать самым дорогим брендом в мире.