(В вопросе сохранена грамматика и орфография оригинала)

Как правильно написать заявление в местные органы самоуправления? Если можно,то покажите пример.

  • Добрый день! Все заявления, которые пишутся гражданами в местные органы власти, можно разделить на 2 группы. Первые пишутся на стандартных бланках, то есть по форме, утвержденной тем или иным органом власти. В качестве образца можно привести примеры заявлений о выдаче паспорта, постановке на регистрационный, налоговый или иной учет, заполнение других форм. Здесь особых проблем не возникает. Все другие заявления пишутся в свободной форме, однако практика выработала определенные, если хотите, « неписаные» правила их написания. Любое заявление начинается с так называемой «шапки», размещаемой в правом верхнем углу. В ней указывается, к кому обращается гражданин (должность, Ф.И.О. лица, адрес органа власти), а также Ф.И.О. заявителя, его адрес, телефон. Далее помещается собственно заявление, которое и начинается с заголовка, размещенного по центру страницы - «Заявление». По общим правилам текст заявления делится на 3 части, для удобства называемые: • Описательная; • Мотивировочная; • Резолютивная. В описательной части аккуратно и подробно описывается та ситуация, которая возникла у гражданина. Описывается она таким образом, чтобы постороннему лицу было понятно, о чем идет речь. При этом излишняя лирика также не требуется, так как читающему будет сложно сконцентрироваться на основном смысле. В мотивировочной части указывается на нарушения, если таковые имеются или другие обстоятельства, с которыми не согласен гражданин. Если цель заявления что-либо попросить у органов власти, то в ней указываются доводы, которые позволяют гражданину претендовать на то, что ему необходимо. Очень логично в мотивировочную часть вписываются ссылки на законодательство или документы, которые имеются у гражданина. В результативной части коротко формулируется то, что человеку необходимо. Например, часто данная часть начинается с фразы: «На основании изложенного прошу Вас….». Далее и формулируется суть просьбы, претензии и т.д. Заявление подписывается автором, указывается дата и Ф.И.О. лица (расшифровка подписи). Если в заявлении имеются ссылки на какие-либо документы, то их копии необходимо приложить. Если есть приложение, то на самом заявлении после основного текста, но до подписи указывается слово: «Приложение – на 2 (3 и т.д.) листах». Заявления по своему характеру бывают самые разные. Вместе с тем в качестве примера грамотно составленного заявления можем предложить документ в приложении.
Файлы: 
ВложениеРазмер
Image icon zayavleniye-na-razvod-obrazets.jpg100.02 КБ
Надеюсь, мы Вам помогли, помогите и Вы нам, оцените наши усилия, кликните нравится / не нравится, а если напишите комментарий, то честь Вам и хвала!