Как сделать крышу под гараж

Безгаражники всегда хотят стать обладателями дома для своих железных коней. Ну, хотя бы самого маленького. Чтобы было, где спрятать мобиль от дождя и снега, а также иметь веский предлог уйти из семьи – пусть, ненадолго, зато со вкусом.

«Я в гараж!» - это вожделенная фраза, оправдывающая отказ пропылесосить ковер или намерение принять на грудь горячительного, сходить за молоком и встретить тещу с самолета. Чтобы ее веско, с пафосом произносить, нужно сначала этот самый гараж построить. Чем мы и займемся в ближайшие несколько мастер-классов.

Крыша рулит!

Предназначение гаража как такового – защищать от всего, что не только сверху, но и сбоку. Стены останавливают ветер и косые снега с дождями, а также берегут тепло вашего сердца и двигателя. Но главное таки это крыша, потому что дождь, по законам Иеговы и Ньютона, падает вертикально вниз. Как и снег. Как и град, и орехи с соседского дерева.

И в отдельных случаях защита от сиюминутных факторов, таких как падение орехов и веток, предстоящая непогода в ноябре или птичьи весенние перелеты целыми толпами над вашей машиной, являются весьма и весьма важными. Из-за чего автовладельцы сначала покупают тенты, а потом начинают по всем правилам строить гараж, торопясь и чертыхаясь про себя.

А ведь стоило обратить внимание на распространенные технологии строительства – и все было бы по-иному. Не нужно было тратить деньги на тент, не нужно торопиться и влезать в долги с закупкой материалов на целый гараж. Ведь можно построить его по «обратной» технологии, начиная с крыши!

Идея не настолько безумна. Довольно много зданий во всем мире построены «сверху вниз», в том числе – небоскребов. А нам небоскреб не надо, поэтому и технологию выверять досконально нет необходимости. Ставьте столбы, делайте на них металлические фермы и накрывайте навес – вот и вся недолга. А последующие действия мы рассмотрим более подробно.

Основание (каркас)

Итак, вот что мы имеем:

По периметру гаража установлены столбы на расстоянии примерно 2 метра друг от друга. В этом случае даже четких размеров высчитывать не нужно, потому что по верху мы опоясали периметр профильной трубой, а стены будем делать кладочные с глухой заделкой столбов. Но это в перспективе, а пока снова поднимаем голову вверх:

Видно на фото, что на каждый бетонный столбик (купленный у компании, которая занимается установкой заборов из рабицы) наварена посаженная довольно глубоко «шляпа» из уголков, соединенных между собой перемычками. На эту конструкцию дополнительно наварена квадратная труба.

Поскольку уровень столбиков выдержать в одном горизонте не удалось (потому что участок под сильным уклоном), пришлось выравнивать уровень трубами разной длины. По периметру «в ноль» наварены уголки, горизонталь теперь идеальная. Из профильной трубы собраны фермы, которые установлены и приварены на периметр и сварены по длине распорной перемычкой. Конечно, металлокаркас прогрунтован специальным составом для предотвращения ржавчины.

Жесткость конструкции обеспечивается металлическим периметром (поясом) и продольными перемычками на поперечных фермах.

Дощатая обрешетка

Каркас это полдела. Потому что предстоит еще много работ перед тем, как ваше авто будет защищено от атаки с воздуха. Нужно, в первую очередь, сделать обрешетку. Работы нужны под любой кровельный материал, чем бы вы не собирались накрывать крышу, от шифера до металлочерепицы и профлиста. Хорошо еще, что мы выбираем такой материал, под который не нужна сплошная обрешетка, это снизит промежуточные затраты.

Продольную обрешетку удобно и недорого выполнять из необрезной доски:

Выглядят они совершенно непрезентабельно, с корой и сучками:

Имеют толщину не менее 20 мм для обеспечения несущей конструктивной способности всего сооружения. Ширина может быть любая, главное, соблюдать шаг.

И если внешний вид для наших целей совсем не важен, то с корой придется бороться абсолютно радикальными методами. То есть, ликвидировать. Ручным или механизированным способом.

У меня строгального станка нет, но, по счастью, я неплохо умею пользоваться топором. Чего и вам желаю:

Это называется снятие коры, работа совершенно несложная, но очень нудная. Рука, державшая топор, начнет уставать уже на пятой доске, а после двадцатой – заболит. Особенно если у вас нет навыка. Поэтому вооружитесь терпением и распределите эту работу на несколько дней или вооружитесь помощниками и делегируйте им столь важные полномочия.

  • Просто, если кору не снять, в ней уже на следующий год заведутся короеды. Проверено.

После обработки необрезная доска должна принять вот такой вид:

После этого дополнительно обрабатывать дерево всякими антисептиками и другими химикатами можно, но необязательно. Материал уже готов к использованию.

Заводим доски на низ обрешетки, вдоль будущей стены. При этом необходимо выставить их положение по шнуру или лазерному уровню. Но! Если до этого металлокаркас уже выставлялся при сварке, тогда можно просто использовать обычную линейку, выставив обрезную грань на 3-5 сантиметров от каждого торца каркаса:

 

  • Обязательно примите во внимание бонус: любая партия необрезной доски непременно будет содержать «в комплекте» такие доски, по одному концу которых почти полностью проведена обрезка. Именно такие доски хорошо нам пригодятся для укладки по краям кровли. Из эстетических, так сказать, соображений.

Дальше все просто: крепим первую линию и определяем шаг обрешетки, равный не более 40 см. И затягиваем материалы наверх:

Типовая работа для подсобников: выровнять по шаблону или рулетке шаг обрешетки и закрепить доски на каждом месте соприкосновения с металлическим каркасом.

  • Важно! Во всех местах крепления использовать пару шурупов (саморезов)!

Результат должен выглядеть вот так:

При монтаже обрешетки не нужно выпиливать доски по размерам внизу, а потом затаскивать их наверх и крепить с риском «потерять» пару сантиметров на торце. Можно закрепить доски с напуском, а потом обрезать уже закрепленные по ровно проведенной линии. Для этого используйте обычную ножовку или любой подходящий электроинструмент, от лобзика до ручной циркулярной пилы.

Накрываем!

Полученную конструкцию изначально нужно накрыть гидроизоляцией, если не планируете сооружение впоследствии теплого гаража. Собственно, никогда не будет поздно провести утепление изнутри, поэтому, в целях экономии времени и средств, можно этот шаг пропустить.

Приобретите рулонную гидроизоляцию и возьмите у соседа в аренду строительный степлер. Залезьте на крышу, как бы банально это не звучало, и спустите рулон от конька по скату. Пробейте гидроизоляцию степлером на каждой доске, не щадя инструмент и не жалея скоб. По краю кровли обрежьте гидроизоляцию ножом.

Накрытие рулонным материалом крыши гаража, общей площадью 70 м2, у меня заняло полтора часа в одиночку. Чего, опять, и вам желаю.

После этого уже можно расслабиться, так как машина под такой «летающей крышей» будет защищена от осадков и птичьих бомбометаний. Можно ехать за кровельным железом.

Технологию монтажа металлочерепицы приводить не буду, это немного другая история. Снизу кровля с уложенным металлом будет выглядеть так:

Под таким навесом автомобиль может легко пережить не одну зиму.

Рубрикатор: