Предварительное напряжение арматуры обеспечит прочность конструкции

Предварительное напряжение арматуры – это способ повысить несущую способность ЖБИ изделий и при этом получить возможность сэкономить материалы.

Предварительное напряжение арматуры

Когда ЖБИ изготовлено обычным способом оно получается достаточно восприимчивым к сильным нагрузкам, может выдерживать их до определенного момента. Если не было сделано предварительное напряжение арматуры, то, растягиваясь, предварительно не сжатая арматура делится нагрузкой с бетоном, который не обладает таким свойством как растяжение. Если же нагрузка превысит допустимое значение, то могут возникнуть трещины. Хотя если бетон имеет соответствующее качество, правильно выполнены армирование и термовлажностная обработка, а величина нагрузки на изделие не превышает допустимую, то существует большая доля вероятности, что трещины не появятся.

Предварительное же напряжение арматуры – это своеобразная страховка, возможность сделать изделие более прочным, надежным, продлить срок его эксплуатации.

Проволока делится напряжением с бетоном или что такое предварительное напряжение арматуры

Что такое предварительно напряженная арматура

Предварительное напряжение арматуры обеспечивает для бетона собственное напряжение сжатия, а арматуре - растяжение. Задача – оптимальным образом распределить напряжение по конструкции.

Процесс выглядит таким образом. Перед укладкой бетона изготовленная из стали нужной прочности арматура растягивается – напряжение в арматурном стержне должно быть меньше предела упругости. После этого производится бетонирование. Затвердевание бетона обеспечивает сцепление его с растянутым стержнем. При достижении бетоном определенной степени прочности со стержня снимаются растягивающие его усилия, и он пытается восстановить свою первоначальную длину. Но успевший сцепиться со стержнем бетон препятствует сокращению, принимает на себя сжимающее стержень усилие. В результате бетон получается сжатым, а стержень остается растянутым.

Предварительное напряжение арматуры придает конструкции жесткость, повышает стойкость к образованию трещин, их раскрытию, значительно сокращает расход стали.

Компания «КОНСТРУКТИВ» предлагает анкерные зажимы, которые отлично справляются с возложенной на них задачей - удержанием стержня в натянутом положении. Они выпускаются таких видов: «А», «F» или «K».

Каждый тип используется по определенному назначению. «А» хорошо зарекомендовал себя в технологических линиях, а также для закрепления арматурного стержня в металлоформах. Такой зажим – для его установки используется активная сторона, прекрасно справляется с закреплением различного вида прутков, удерживает трос, проволоку.

Для использования в технологических линиях предлагается цанга закрытого типа - «F». С ее помощью зажим каната, проволоки производится в автоматическом режиме.

Рубрикатор: