Как разобрать болгарку

Интенсивная эксплуатация столь популярной и востребованной в быту углошлифовальной машины («болгарки») обязательно приводит к необходимости ее ремонта. Но, большинство мастеровитых людей в такой ситуации упираются в вопрос, как разобрать болгарку, чтобы не внести больших повреждений. Только знание устройства и принципов разборки, ремонта прибора позволяет самостоятельно квалифицированно провести ремонт.

Конструктивные модификации болгарок

Болгарки очень сильно отличаются по нескольким конструктивным особенностям:

  • Мощность – основа всех конструкционных особенностей: используемые подшипники, вид передачи и твердость используемых металлов, качество сборки и примененных в конструкции материалов.
  • Корпусные особенности сборки - передаточный механизм обязательно находится в металлическом корпусе, который, несмотря на общие принципы сборки, может иметь различные модификации. В большинстве случаев корпус механизма имеет крышку с четырьмя стягивающими болтами или винтами. Стоит учесть, что перед тем, как разобрать редуктор болгарки, необходимо внимательно визуально изучить сборочные швы корпуса, показывающие детализацию конструкции, т.е. что необходимо предварительно разобрать.
  • Качество используемых материалов для сборки болгарки очень разнится от самого производителя, поэтому знаменитость и наличие фирменных запчастей говорит о качестве самого прибора и его ремонтоспособности.

Составные части болгарки

Чтобы знать, как разобрать болгарку, необходимо четко представлять ее конструктивные особенности, места и особенности соединения деталей:

  • Общий корпус с ручкой обычно изготовлен из пластика, имеет две половинки, соединяемые саморезами по периметру. Раскручивание его позволяет добраться до электродвигателя и всех электрических компонентов. Немало моделей имеет неразборную часть корпуса, в которой смонтированы катушки статора, а разборка всего прибора осуществляется откручиванием боковых «крышек».
  • Электродвигатель болгарки зафиксирован в приливах корпуса – подушках, а выемка его обнаруживает беспрепятственную выемку ротора из статора. Подшипники двигателя также достаточно легко вставляются в корпус, а вот их посадка на валу имеет большой натяг, что очень часто становится проблемой в ситуации, как разобрать болгарку.
  • Ротор - не разборная единица для самостоятельного ремонта, поэтому необходимо быть осторожным с ним, чтобы не повредить провода обмоток, якорь и геометрические формы металлических компонентов.
  • Статор представляет собой электрические обмотки с корпусом из трансформаторной стали. Самостоятельный ремонт узла болгарки невозможен.
  • Хвостовик ротора с зубьями передачи проходит в металлический корпус редуктора, в котором подшипник может быть надежно зафиксирован, а выемка его без приспособлений с привлечением ударного усилия может привести к растрескиванию алюминия.
  • Проблема, как разобрать редуктор болгарки, обнаруживается в основном только в одном его узле – крепеже ведомой шестерни на выходном валу и выпрессовывание узла из съемной крышки корпуса.

Разборка редуктора своими руками

  1. В большинстве случаев доступ к передаче редуктора можно выполнить без общей разборки болгарки, а достаточно только открутить крышку редуктора, которая крепится четырьмя или шестью болтами в зависимости от мощности прибора.
  2. Перед тем, как разобрать редуктор болгарки, необходимо разблокировать на винтах и снять защитный кожух отрезного круга.
  3. Отвинтив болты крышки редуктора, она снимается вместе с выходным валом и ведомой конусной шестерней, при этом «открывается вид» на структуру узла и выработку механизма: в более дешевых моделях устанавливаются подшипники скольжения из цветного металла (латунь, бронза), замена которых весьма проблематична из-за плотной посадки в алюминиевом корпусе.
  4. Установка новых подшипников на вал особых проблем не создает, т.к. его достаточно легко установить на место опрессовыванием за счет дополнительной подходящей проставки. Демонтаж старого подшипника с вала целесообразно проводить его «уничтожением», для чего аккуратно разрезаются обе обоймы напильником или отрезным кругом шлифовально-фрезеровочной машинки.
  5. Коническая шестерня может быть литой с выходным валом или съемной. Разборка узла – крайне редкое явление, т.к. узел продается в паре. А вот аккуратно выпрессовать его из корпуса без съемника – нелегкая задача, ведь можно неосторожным движением расколоть металлический корпус. Разборку можно облегчить разогревом в масляной ванне или, в крайнем случае, в кипящей воде, при этом недопустимо выполнять разогрев открытым пламенем, чтобы разобрать редуктор болгарки. 
Рубрикатор: